Запчасти для погрузчиков. Ремонт погрузчиков в Ростове-на-Дону

+7 (952) 577-25-89 - запчасти       +7 (988) 518-88-05 - ремзона

Рулевое управление вилочного погрузчика - принцип работы, схема

Рулевое управление Балканкар серии ДВ 1788-1792 оснащено гидростатом рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01, он выполняет роль гидроусилителя, имеет следующие технические характеристики:


Дебит питания

Дм3/мин

9

Производительность при одном обороте

См3/об

85

Номинальное давление

МПа

15

Номинальное противодавление

МПа

15

Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра

МПа

16+1

Максимальный крутящий момент вращения вала
при номинальном давлении

Нм

7,5

Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения
Давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля

Нм

125

 гидростат рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01Насос шестерёнчатый А25Х-12/12


Рабочее давление гидросистемы управления – 12,5 мПа, производительность – 12 л/мин, создаётся при помощи шестерёнчатого насоса НШ А25Х-12/12,5А, его характеристики:


Номинальное давление

МПа

12,5

Постоянная производительность

Дм3/мин

12

Максимальная скорость вращения

Об/мин

3500


Схема рулевого управления погрузчика


Схема рулевого управления вилочного погрузчикаПринципиальная схема управления вилочного погрузчика

1-масляный бак; 2-рукава высокого давления; 3-НШ А25Х; 4-ДВС; 5-гидростат рулевого управления (гидроруль); 6-цилиндр рулевого управления; 7-насос в сборе; 8-рулевая колонка; 9-руль. Р-отверстие впускное; Т-отверстие выпускное; R,L-отверстия цилиндра.

 

Рулевое управление вилочного погрузчика принцип работы


 1. Движение автопогрузчика прямо

Шестерёнчатый насос (НШ) 7, качает жидкость из масляного бака 1 и, поступая в делитель дебита, подаётся статическое количество масла через впускное отверстие Р гидростата  ХУ85-0/1 позиция 5. При помощи предохранительного клапана регулируется нагнетающее давление насосом, предохраняя систему от прорывов.  В гидростат 5, через впускное отверстие Р поступает гидравлическое масло и дальше, проходя клапан обратки, распределитель и выпускное отверстие Т, предварительно проходя фильтрацию, перемещается обратно в масляный бак 1.


 2. Движение погрузчика с поворотами

При повороте руля 9 вправо, приводится в работу гидравлический распределитель, масло попадает в дозирующий насос и заставляет его вращаться. Жидкость, прошедшая через насос дозатор возвращается в гидрораспределитель и оттуда, проходя двойной предохранительный клапан, попадает в отверстие цилиндра R, соединённое с камерой штока цилиндра РУ 6. От создавшегося давления сжимается шток цилиндра рулевого управления 6, который в свою очередь передаёт движение, через штанги и шаровые соединения на управляемые колёса. Гидрораспределитель, по средствам рукавов высокого давления, связан с масляным баком 1,и масло из цилиндра по отверстию L перетекает в бак.

При повороте налево будут происходить аналогичные действия, но давление масла будет поступать в отверстие L, а возвращаться через отверстие R.


 3. Погрузчик работает без рулевого усилителя

Так будет происходить, если масло, по причине неисправности насоса, перестанет поступать в гидростат рулевого управления (ГУР). При повороте руля, насос дозатор выкачивает гидравлическое масло через клапана обратки, гидролинию и отверстие Т из масляного бака и происходит нагнетание благодаря мускульной силы водителя погрузчика. Масло пройдя распределитель, стремится в нужное отверстие (R,L), в зависимости от того, в какую сторону идёт поворот колеса.


 4. Действие обратное при езде по неровностям

Когда вилочный погрузчик перемещается, удары передаются на поршень ЦРУ. Давление в рулевом цилиндре увеличивается, и насос дозатор проворачивается. Тут же реагирует распределитель, подавая масло для компенсации давления. Давление масла в отверстиях R, L ограничивается предохранительным клапаном.

 

Данное устройство схоже для многих автопогрузчиков, отличаются только марки насосов и распределителей. Сам принцип работы примерно одинаковый, но не стоит рассматривать данную статью как руководство по ремонту, здесь приведена общая схема работы рулевого управления автокар.

 

Устройство гидростата рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01


Устройство гидростата рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01