СТАТЬИ

Электроизмерительная лаборатория, для чего она необходима

В статье рассмотрим, для чего существует электроизмерительная лаборатория, какие функции должно выполнять предприятие, оказывающее услуги по установке и монтажу электрооборудования. Все эти вопросы мы постараемся осветить в этой небольшой обзорной статье и начнем с назначения.


Для чего нужна электротехническая лаборатория?

Установленное на предприятиях электротехническое оборудование со временем устаревает и изнашивается. Существует необходимость в проверке и измерении параметров для профилактики и выявлении возможных неисправностей, что в свою очередь обезопасит от масштабных последствий. На каждом предприятии должны своевременно проводиться обслуживание и измерения электронного оборудования.

Дизельный двигатель 1DZ-II технические данные

Двигатель 1DZ-2 выпускается крупнейшей компанией Toyota в Японии, устанавливается на погрузчики 6,7,8 серии от 1 до 3 тонн включительно. Является вторым в серии после знаменитого 1DZ, специалисты Тойоты приложили все усилия для глубокой модернизации данного агрегата.

На сегодняшний день двигатель 1DZ-II – это четырех цилиндровый, рядный дизельный двигатель с распределительным топливным насосом фирмы Zexel (Bosch) типа VE, позволяющий значительно уменьшить расход дизельного топлива, по сравнению со своим предшественником.

По техническим данным мотор Toyota 1DZ-II значительно более сбалансирован и подготовлен к большим нагрузкам.

Двигатель 1DZ-2 вид спередиДвигатель 1DZ-2 вид сзади

Обучение на водителей погрузчиков, электроштабелеров и другим востребованным профессиям — УЦ «Прогрессивный специалист»

Эффективность работы логистических центров, товарных площадок на транспорте, производственных предприятий во многом зависит от парка спецтехники и уровня квалификации обслуживающего персонала, полученного при обучении на водителя погрузчика, электрокара или штабелера.


От уровня подготовки водителя электропогрузчика зависит:

  • скорость и точность выполнения операций по перемещению грузов;
  • безопасность самих грузов;
  • безопасность обслуживающего персонала;
  • техническое состояние спецтехники.


Если вы заинтересованы в соблюдении сроков, минимизации потерь по технике и товару, необходимо внимательно относиться к регулярному повышению квалификации машинистов, водителей спецтехники на вашем предприятии. Для этого не нужно далеко ходить, достаточно обратиться к надежному партнеру компании «Рабочий ход» — в учебный центр «Прогрессивный специалист».


Учебный центр Прогрессивный специалист Ростов-на-ДонуЧто предлагает учебный центр


Рабочие специальности на рынке труда пользуются большим спросом, а тем более, квалифицированные водители погрузчиков — специальность, востребованная во всех без исключения сферах товарного производства и обслуживания инфраструктуры.





«Прогрессивный специалист» предлагает полный цикл обучения машинистов спецтехники:

Электропогрузчик ЕВ 687 – грузоподъемность 1000 кг (1 тонна)

Погрузчик ЕВ 687Был выпущен одной из крупнейшей, во времена СССР, болгарской машиностроительной компанией «Балканкар Рекорд» в Европе. Свой путь этот «малыш» начал в городе София. Нашел свое применение на пищевых производствах, закрытых складах, цехах, трюмах, вагонах, где не приемлемы выхлопные газы дизельных и бензиновых агрегатов, преимущественно по гладким и плотным покрытиям – асфальт, бетон, сталь.



Содержание:

Модификации

Основные узлы

Технические характеристики

Общий вид, установленное оборудование

Какое давление в шинах погрузчика должно быть?

Какое давление в шинах погрузчика должно бытьЭтот вопрос рассмотрим в данной статье, приведём табличные данные на примере погрузчика Toyota 8 серии, соблюдение техники безопасности при работе с колесами автопогрузчика и прочие вопросы.

Внимание:

  • Не накачивайте шины свыше указанного давления – опасность взрыва покрышки!
  • При накачивании колеса, снятого с погрузчика, обеспечьте его надёжное ограждение.


Рекомендованное давление в шинах погрузчика:


Классификация погрузчика, тонн

Технические характеристики

Размер шин

Тип обода

Давление воздуха кПа (кгс/см2)

1,0

STD

6,00-9-10PR

Раздельный обод

700 (7,00)

OS-S

6,50-10-10PR

Раздельный обод

700 (7,00)

1,5-1,75

STD

6,50-10-10PR

Раздельный обод

700 (7,00)

SPL-S

21x8-9-10PR

Боковое кольцо обода

625 (6,25)

1,0-1,75

STD-D

4,50-12-8PR

Глубокий обод

700 (7,00)

К2,0-К2,5

STD

21x8-9-14PR

Боковое кольцо обода

900 (9,00)

К3,0

STD

23x9-10-16PR

Боковое кольцо обода

900 (9,00)

2,0-2,5

STD

7,00-12-12PR

Раздельный обод

700 (7,00)

STD-D

5,50-15-8PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

SPL-D

7,00-12-12PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

3,0

STD

28x9-15(8,15-15)-12PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

J3,5

STD

250-15-16PR

Боковое кольцо обода

850 (8,50)

3,0

STD-D

6,00-15-10PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

J3,5

SPL-D

28x8-15-12PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

 

Аббревиатуры, использующихся в колонках технических характеристик:

STD = Стандартное, S-RING = Боковое кольцо обода, OS-S = Одинарное большого размера, SPL-S = Специальное одинарное, STD-D = Стандартное двойное, SPL-D = Специальное двойное.


Демонтаж – монтаж колеса

Какое давление в шинах погрузчика должно быть?Внимание:

Перед демонтажем колеса всегда полностью спускайте из него воздух. В противном случае существует риск того, что под воздействием внутреннего давления обод может внезапно соскочить.


Примечание:

Устанавливайте каждый установочный болт раздельного обода так, чтобы его головка располагалась на внешней части обода, а скошенная часть – по направлению к центру колеса.



Нм (кгс-см)

1-тонный

Т = 49,0-68,6 (500-700)

2-тонный

Т = 118,0-176,0 (1200-1800)

Сцепление вилочного погрузчика

Сцепление вилочного погрузчика имеет сходство с автомобильным, в технической части мы видим те же агрегаты:


  • выжимной подшипник (муфта выключения) №4;
  • корзина (нажимной диск) №3;
  • ведомый диск сцепления №2;
  • маховик №1.


Для примера возьмем вырезку из каталога погрузчика Toyota FG15:

Сцепление вилочного погрузчика

Основной износ приходится на выжимной подшипник и диск сцепления погрузчика. На диске со временем стирается слой Феродо и он приходит в негодность, выжимной изнашивается из-за постоянного вращения и отсутствия смазки внутри (как и обычный подшипник). Демпферные пружины корзины тоже подвержены износу. Всех этих неисправностей можно избежать, если вовремя делать техническое обслуживание автопогрузчику.

 

Возможные неисправности и методы их устранения:

Признаки

Неисправности

сцепление «ведет»

·         деформация ведомого диска;

·         износ шлицев ведомого диска;

·         износ или повреждение накладок ведомого диска;

·         поломка или ослабление диафрагменной пружины;

·         неисправность рабочего цилиндра;

·         засорение гидропривода;

·         нарушение герметичности привода;

·         заедание, удлинение или повреждение троса;

·         повреждение рычажной системы

сцепление «буксует»

·         износ или повреждение накладок ведомого диска;

·         замасливание ведомого диска;

·         поломка или ослабление диафрагменной пружины;

·         износ рабочей поверхности маховика;

·         засорение гидропривода;

·         неисправность рабочего цилиндра;

·         заедание троса;

·         заедание вилки выключения сцепления

рывки при работе сцепления

·         износ или повреждение накладок ведомого диска;

·         замасливание ведомого диска;

·         заедание ступицы ведомого диска на шлицах;

·         деформация диафрагменной пружины;

·         износ или поломка демпферных пружин;

·         коробление нажимного диска;

·         ослабление опор крепления двигателя

вибрация при включении сцепления

·         износ шлицев ведомого диска;

·         деформация ведомого диска;

·         замасливание ведомого диска;

·         деформация диафрагменной пружины;

·         ослабление опор крепления двигателя

шум при выключении сцепления

·         износ или повреждение подшипника выключения сцепления

 

Замена сцепления погрузчика выполняется по-разному, зависит непосредственно от вида погрузчика, на некоторых моделях не требуется многое разбирать и замена производится сверху через инспекционный люк (Toyota, Komatsu и другие), на других погрузчиках требуется снять коробку.

Инспекционный люк для замены сцепления


Регулировка сцепления погрузчика

Существует общий принцип регулировки, который может отличаться от изложенного ниже на некоторых моделях, но выглядит он так:


  • При не выжатой педали сцепления, выжимной подшипник не должен прикасаться к лапкам;
  • Нажимая педаль сцепления, диск одновременно должен освобождаться по всей поверхности;
  • При полностью выжатой педали, диск должен быть свободным (со всех сторон одинаково) и не иметь касания с корзиной.


В основном механическое сцепление применялось на Львовских погрузчиках, Балканкар серии БВ 1733/2733 и других моделях советских автопогрузчиков, так же и на Японских Toyota, Komatsu, Nissan, Mitsubishi и др. Его применение достаточно практично, особенно со стороны технического обслуживания (стоит дешевле, чем гидротрансформатор). К примеру, на погрузчике Komatsu 1.5 тонны стоимость замены примерно 18-20т.р.

Тяговая аккумуляторная батарея PzS, применение, характеристики

Предназначение

Свинцовые тяговые аккумуляторные батареи панцирного выполнения предназначены для всех видов транспортных средств с электроприводом. Они имеют и другие индивидуальные применения.


Конструкция тяговых батарей PzS

Тяговые батареи PzSБатареи состоят из последовательно соединённых свинцовых аккумуляторов, размещенные в металлическом ящике с кислотостойким покрытием. Согласно конструкции для присоединения к транспортному средству, батареи выпускаются в двух видах: с двумя или четырьмя полюсными выводами с прочной маркировкой полярности «+» и «-». В зависимости от заказа, батареи могут выпускаться:


  • С контурными выводами согласно БДС 3974-73;
  • Выводы согласно DIN 43596;
  • Другого типа, согласованного с требованиями клиента.


Стальные ящики оборудованы отверстиями для погрузочных операций. Емкость батареи зависит от объёма установленных в короб аккумуляторов.

Чаще всего встречаются тяговые аккумуляторы емкостью от 140 до 1200 Ач, они должны отвечать требованиям DIN 43567, IEC 254-1-83.

Номинальная емкость – емкость аккумулятора (батареи) обозначается С5. Это емкость в Ач при 5-часовом режиме разряда током IR=0,2x С5 до конечного разрядного напряжения 1,7 V/эл.

Аккумуляторы панцирного исполнения состоят из пакета отрицательных и положительных пластин, разделенные между собой сепараторами. Пакет размещен в пластиковом баке, закрытым посредствам пластиковой термоприклеенной крышкой. Аккумуляторы выпускаются с полюсными выводами в нескольких вариантах для гибкой или жесткой перемычки между ними при соединении в батареи.


Обозначение стандартного АКБ, емкостью в 210 Ач с жесткими перемычками:

3PzS 210

3

Количество положительных пластин

PzS

Вид аккумулятора с трубчатым плюсовым электродом

210

Номинальная емкость


Обозначение того же АКБ с соединением под болт (на гибкой перемычке):

3PzS 210-b

3

Количество положительных пластин

PzS

Вид аккумулятора с трубчатым плюсовым электродом

210

Номинальная емкость

b

Соединение под болт

 

Выводы, проходящие через крышку, герметизированы резиновыми уплотнениями. В центральном отверстии крышки установлена вентиляционная пробка, обеспечивающая свободное выделение газов Н2 и О2 при работе аккумулятора и препятствующая выплеску электролита.

Конструкция батареи позволяет заменить неисправный аккумулятор новым того же типа.


Обозначение батареи напряжением в 80 V, емкостью, при 5-часовом режиме разряда 210 Ач и стандартном  PzS аккумулятором:

40x3PzS 210

40

Количество аккумуляторов в батарее/ каждый напряжением в 2V

3PzS210

Вид аккумулятора емкостью 210 Ач

40x3PzS 210-b

С соединением под болт

 

Обозначение батареи, состоящей из двух секций по 40V и емкостью 210 Ач:

2x20x3PzS 210

2

Количество секций – число пары плюсов

20

Количество АКБ в батареи/ каждый напряжением в 2V

3PzS210

Вид аккумуляторов емкостью 210 Ач

 

МКПП погрузчика (строение, фото)

Рассмотрим строение МКПП погрузчика на примере Львовского 4043М и 4045Н, а так же посмотрим на схему КПП Болгарского погрузчика Балканкар (Balkancar) БВ 1733/2733. Из каких частей состоит, основные рабочие параметры.


Механическая коробка погрузчика 4043М и 4045Н схема, строение:

МКПП погрузчика

  1. Картер механизма сцепления;
  2. Маховик коленчатого вала двигателя;
  3. Ведомый диск сцепления;
  4. Нажимной (ведущий) диск сцепления;
  5. Оттяжной рычаг нажимного диска;
  6. Выжимной подшипник выключения сцепления;
  7. Ведущий первичный вал коробки передач с шестерней постоянного зацепления;
  8. Фиксатор штока переключения передач;
  9. Вилка переключения передач;
  10. Рычаг переключения передач;
  11. Крышка картера коробки передач;
  12. Шток переключения передач в КПП;
  13. Ведомая шестерня первой передачи;
  1. Ведомый (вторичный) вал коробки передач;
  2. Барабан ручного тормоза;
  3. Тормозные колодки ручного (центрального) тормоза;
  4. Ось промежуточного блока шестерни;
  5. Ведущая шестерня первой передачи;
  6. Ведущая шестерня второй передачи;
  7. Ведущая шестерня второй передачи;
  8. Ведущая шестерня третьей передачи;
  9. Ведущая шестерня третьей передачи;
  10. Ведомая шестерня постоянного зацепления блока шестерён;
  11. Картер коробки передач;
  12. Пружины (12 шт.) нажимного диска;
  13. Демпфер;
  14. Коленчатый вал двигателя.




Коробка передач на Львовском погрузчике двухходовая, четырехступенчатая, установлена модели ГАЗ-52А, только без задней передачи. Переключение происходит рычагом. Задний ход выполнен за счет реверсивного механизма обратного хода (реверсивная коробка).

Переключение передач МКПП погрузчикаПередаточные числа:

1 передача – 6,4;

2 передача – 3,09;

3 передача – 1,69;

4 передача – 1,0


Механическая коробка вилочного погрузчика Балканкар (Balkancar) БВ1733/2733

В ремонте данная МКПП достаточно дорога, цены на шестерни доходят до 10 000р за штуку, сроки поставки запчастей варьируются от 30 до 60 дней. В принципе все запасные части можно привезти, коробка ремонтопригодна .

КПП имеет реверс, 3 передачи вперед, три передачи назад.


Фото из каталога:

МКПП БВ 1733/2733МКПП БВ 1733/2733


Для заказа запчастей на эту коробку можно обратиться по телефону +79525772589 либо на почту r_hod@mail.ru. В заявке следует указать номера необходимых деталей.

Возможные поломки погрузчиков (вилочных)

Возможные поломки погрузчиков (вилочных)


В данной статье, разберём основные неисправности погрузчика и возможные их решения. Напоминаю, что исправить все технические неполадки погрузчика поможет компания БЕСТ-ТЕХСЕРВИС в Москве и Московской области.

Для понимания проблемы, необходимо выяснить, какой узел требует «хирургического» вмешательства, для этого разложим погрузчик по основным рабочим органам:


  1. Трансмиссия;
  2. Двигатель;
  3. Ведущий мост;
  4. Тормозная система;
  5. Колёса и шины;
  6. Гидравлическая система;
  7. Система рулевого управления;
  8. Подъёмное устройство;
  9. Электрооборудование.

Автопогрузчик ДВ 1792 (обзор, характеристики)

Автопогрузчик ДВ 1792


ДВ 1792 погрузчик Болгарского производства, выпускается в г. Пловдив с конца 80х годов. Активно поставлялись на заводы, порты и склады СССР и России. На настоящий момент, доживают своё и считаются бюджетным 3.5 тонным погрузчиком.

 

Основные узлы Балканкар 1792

Установлен дизельный двигатель Д3900 4х цилиндровый, ДВС был скопирован с известного мотора фирмы Perkins 4.236 фирмой VAMO.

Работает в паре с гидромеханической коробкой ГДП 6855/6060 (нового типа) либо ГДП 6844 (старого образца). Выбирая погрузчик ДВ 1792, лучше обратить внимание на ГДП нового образца, больше запчастей и дешевле стоят, ремонтопригоднее.

Что касаемо управляемого моста, так же было 2 вида с цилиндром поворота односторонним и двусторонним, по надёжности лучше двусторонний, но на него очень дорого стоят запчасти, так что тут сложно судить какой лучше.

Топливная система представляет собой простой механический, роторный ТНВД серии DPA – Mefin F020(Мефин Ф020), в редких случая F425 и обычные мех. форсунки с давлением 175 атмосфер, насос низкого давления с возможностью ручной подкачки.

Гидравлическая система автопогрузчика очень проста, приводится в действие насосом НШ С72Х, подающий масло из бака в гидрораспределитель и дальше по рабочим органам.

 

Модификации Балканкар ДВ 1792

С завода выходило много разновидностей техники и имели всевозможные приспособления, но классифицировали в основном по высоте подъёма:

  • ДВ 1792.28 – стрела подъёма 2.8 метра
  • ДВ 1792.33 – стрела подъёма 3.3 метра (самый востребованный)
  • ДВ 1792.40 – телескопическая стрела подъёма 4 метра (встречается довольно редко)
  • ДВ 1792.45 – телескопическая стрела подъёма 4.5 метра

Многое зависит от комплектации, так же могут быть варианты:

 - с цельнолитыми, бандажными или пневматическими шинами;

 - разница в длине вил;

 - устанавливалось два вида командных устройств РХ80 или РХ360;

 - карданное соединение эластичное или металлическое.

Можно сказать, что вся серия 1784, 1786, 1788, 1792, 1794 это один и тот же погрузчик, менялся только противовес!

 

Технические характеристики

В таблице ниже представлены полные тех. данные:

 

№ п\п  Параметры   Обозна-чение Ед.Измер.  ДВ 1792.33.20    ДВ 1792.40.20     ДВ 1792.45.20  
1 Грузоподъемность Q Кг 3500 3300 3200
2. Расстояние от центра тяжести груза до спинки вил а Мм    500  
3. Высота подъема h3 Мм 3300+50 4000+60 4500+68
4. Нормальный свободный подъем h2 Мм     150 min  
5.    Клык вил: Толщина S  мм    50+1,5
Ширина В 140+2
Длина L 950+10
Наклон грузоподъемного устройства вперед    градусов 5+1
Назад   12+1-2
7.     Габаритные размеры:длина до спинки вил L1   мм     2726+25  
Ширина B    1214+10  
строительная высота h1 2240+10 -33 2590+40 2840+40
максимальная высота h1 3960+60 4568+70 5068+76
8 Внешний радиус поворота W мм    2440+73  
9. Расстояние от оси переднего моста до спинки вил X Мм    490+10  
10. Ширина рабочего проезда:  оддоном 1000х1200 Ast4 мм    4150+120  
11. Скорость движения с грузом и без груза   км\ч    22+2,6 -2,0  
12. Скорость подъема с грузом и без груза   см\сек 40+4
13.  Скорость спуска: с грузом         50 мах  
без груза   см\сек     30 min  
14. Максимальный преодолеваемый подъем   %    16-18,5  
15. Собственная масса   Кг 4800+144 4900+147 4980+150
16.  Нагрузка на задний мост: с грузом    Кг 700+50
без груза      2750 max  
17.   Нагрузка на передний мост: с грузом    Кг  7900 мах
без груза    2150 min     
18.  Размеры шин: передних 2 шт.        8,15-15PR14  
задних 2 шт.        6,50-10PR10  
19. База   мм 1800+10
20.  Колея: Передняя   мм 991+10
Задняя     961+12
21.  Просвет: под самой низкой точкой   мм 135+15
посредине базы     145+10
22.  Тормоза: стояночный        Механический  
рабочий        Гидравлический  
23.  Стартерная батарея: напряжение   В    12  
Мощность   А/ч    115  
24.     Двигатель мощность   кВт(лс) 57,3+5%(78+5%)
обороты при мах мощности   Об/мин    2500+5%  
число тактов        4  
число цилиндров        4  
рабочий объем   см3    3860  
25.  Включение (число скоростей) вперед        1  
назад        1  
26. Вид трансмиссии        Гидродинамическая  

 Расход топлива: 7 литров в час.


Общий вид и установленное оборудование


 Навесное оборудование погрузчика ДВ 1792Навесное оборудование погрузчика ДВ 1792

В состав погрузчика DV 1792 входит:

1 - навесные вилы; 2 – мост ведущий; 3 – устройство командное; 4 – система торможения; 5 – система гидравлики; 6 – рулевое колесо; 7- стрела подъёма; 8 – защитный каркас (кабина); 9 – глушитель; 10 – сиденье водителя; 11 – противовес 3.5 тонны; 12 – сцепное устройство; 13 – управляемый мост; 14 – колесо 6.50х10; 15 – опоры двигателя; 16 – гидромуфта; 17 – ГДП (гидродинамическая передача); 18 – карданное соединение; 19 – колесо 8.15х15; 20 – приборный щиток; 21 – съёмный полик; 22 – пол стальной; 23 – топливный бак; 24 – рама; 25 – радиатор водяной; 26 – измерительные приборы.

 

Стоит ли покупать?

Если Вам необходимо приобрести бюджетный автопогрузчик грузоподъёмностью 3,5 тонны, скорее всего это самый выгодный вариант. В пределах 300 000 р. можно купить «живой» экземпляр и не сильно вкладывать в последующие ремонты. Если случились неприятности Мы поможем выполнить ремонт погрузчика ДВ 1792 на профессиональном уровне.