Двигатель 1DZ-2 выпускается крупнейшей компанией Toyota в Японии, устанавливается на погрузчики 6,7,8 серии от 1 до 3 тонн включительно. Является вторым в серии после знаменитого 1DZ, специалисты Тойоты приложили все усилия для глубокой модернизации данного агрегата.
На сегодняшний день двигатель 1DZ-II – это четырех цилиндровый, рядный дизельный двигатель с распределительным топливным насосом фирмы Zexel (Bosch) типа VE, позволяющий значительно уменьшить расход дизельного топлива, по сравнению со своим предшественником.
По техническим данным мотор Toyota 1DZ-II значительно более сбалансирован и подготовлен к большим нагрузкам.
Характеристики 1DZ-II:
Модель двигателя |
1DZ-II |
|
Тип |
Дизельный |
|
Число тактов |
4 |
|
Число цилиндров и компоновка |
Рядный, 4 цилиндра, вертикальное расположение |
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
|
Способ пуска |
С включение шестерни |
|
Тип камеры сгорания |
Вихревого типа |
|
Клапанный механизм |
Шестеренный привод, OHV |
|
Диаметр цилиндра/ ход поршня мм (дюйм) |
86х107 (3.39х4.21) |
|
Рабочий объем куб. см (куб. дюйм) |
2486 (151.71) |
|
Степень сжатия |
21.05 |
|
Давление сжатия кПа (кгс/см2) [psi]/ об/мин |
2850(29)[412]/260 |
|
Номинальная мощность |
60 при 2600 об/мин |
|
Максимальный крутящий момент |
167 при 1600 об/мин |
|
Частота вращения в режиме холостого хода об/мин |
750±25 |
|
Число поршневых колец |
Компрессионное кольцо |
2 |
Маслосъемное кольцо |
1 |
|
Типы гильзы цилиндра |
Сухая |
|
Фазы газораспределения впускных клапанов |
Открывание |
14° перед ВМТ |
Закрывание |
44° после НМТ |
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов |
Открывание |
52° перед НМТ |
Закрывание |
14° после ВМТ |
|
Система воспламенения |
Воспламенение под воздействием сжатия |
|
Опережение впрыска топлива |
0° (перед DVN) при неподвижном погрузчике |
|
Тип масляного насоса |
Трохоидный насос |
|
Тип масляного фильтра |
Бумажный фильтрующий элемент |
|
Заправочный объем моторного масла литр (галлон США) |
Заправочный объем масляного картера |
7.0 (1.85) |
Общий заправочный объем |
7.5 (1.98) |
|
Напряжение электрооборудования |
12 вольт |
|
Расход топлива |
1.8-2.0 литра/ час |
Данные по ремонту двигателя Toyota 1DZ-II
В этом разделе максимально кратко постараюсь изложить основные размеры для ремонта двигателя и изменения в конструкции.
Топливная система двигателя так же подверглась модернизации, взамен рядного насоса, был установлен распределительный, более экономичный. Форсунки остались практически без изменения – механические.
Размеры шатунной шейки коленчатого вала:
Размер |
Номинальный наружный диаметр шатунной шейки, мм |
Вкладыши шатунные ST |
50,48-50,50 |
Вкладыши шатунные R1 |
49,98-50,00 |
Вкладыши шатунные R2 |
49,73-49,75 |
Вкладыши шатунные R3 |
49,48-49,50 |
Размеры коренной шейки коленчатого вала:
Размер |
Диаметр шейки, мм |
Толщина вкладыша, мм |
Вкладыши коренные R1 |
64,730-64,750 |
2,104-2,110 |
Вкладыши коренные R2 |
64,480-64,500 |
2,229-2,235 |
Вкладыши коренные R3 |
64,230-64,250 |
2,354-2,360 |
Вкладыши коренные R4 |
63,980-64,000 |
2,479-2,485 |
Размеры ремонтных поршней
Размер поршня |
Диаметр цилиндра, мм |
Наружный диаметр поршня, мм |
Поршень 1DZ-2 0,5 |
86,50-86,51 |
86,450-86,460 |
Поршень 1DZ-2 1,0 |
87,00-87,01 |
86,950-86,960 |