Дизельный двигатель 1DZ-II технические данные

Двигатель 1DZ-2 выпускается крупнейшей компанией Toyota в Японии, устанавливается на погрузчики 6,7,8 серии от 1 до 3 тонн включительно. Является вторым в серии после знаменитого 1DZ, специалисты Тойоты приложили все усилия для глубокой модернизации данного агрегата.

На сегодняшний день двигатель 1DZ-II – это четырех цилиндровый, рядный дизельный двигатель с распределительным топливным насосом фирмы Zexel (Bosch) типа VE, позволяющий значительно уменьшить расход дизельного топлива, по сравнению со своим предшественником.

По техническим данным мотор Toyota 1DZ-II значительно более сбалансирован и подготовлен к большим нагрузкам.

Двигатель 1DZ-2 вид спередиДвигатель 1DZ-2 вид сзади


Характеристики 1DZ-II:

Модель двигателя

1DZ-II

Тип

Дизельный

Число тактов

4

Число цилиндров и компоновка

Рядный, 4 цилиндра, вертикальное расположение

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Способ пуска

С включение шестерни

Тип камеры сгорания

Вихревого типа

Клапанный механизм

Шестеренный привод, OHV

Диаметр цилиндра/ ход поршня мм (дюйм)

86х107 (3.39х4.21)

Рабочий объем куб. см (куб. дюйм)

2486 (151.71)

Степень сжатия

21.май

Давление сжатия кПа (кгс/см2) [psi]/ об/мин

2850(29)[412]/260

Номинальная мощность

60 при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент

167 при 1600 об/мин

Частота вращения в режиме холостого хода об/мин

750±25

Число поршневых колец

Компрессионное кольцо

2

Маслосъемное кольцо

1

Типы гильзы цилиндра

Сухая

Фазы газораспределения впускных клапанов

Открывание

14° перед ВМТ

Закрывание

44° после НМТ

Фазы газораспределения выпускных клапанов

Открывание

52° перед НМТ

Закрывание

14° после ВМТ

Система воспламенения

Воспламенение под воздействием сжатия

Опережение впрыска топлива

0° (перед DVN) при неподвижном погрузчике

Тип масляного насоса

Трохоидный насос

Тип масляного фильтра

Бумажный фильтрующий элемент

Заправочный объем моторного масла литр (галлон США)

Заправочный объем масляного картера

7.0 (1.85)

Общий заправочный объем

7.5 (1.98)

Напряжение электрооборудования

12 вольт

Расход топлива

1.8-2.0 литра/ час

 

Данные по ремонту двигателя Toyota 1DZ-II

В этом разделе максимально кратко постараюсь изложить основные размеры для ремонта двигателя и изменения в конструкции.

Топливная система двигателя так же подверглась модернизации, взамен рядного насоса, был установлен распределительный, более экономичный. Форсунки остались практически без изменения – механические.


Размеры шатунной шейки коленчатого вала:

Размер

Номинальный наружный диаметр шатунной шейки, мм

Вкладыши шатунные ST

50,48-50,50

Вкладыши шатунные R1

49,98-50,00

Вкладыши шатунные R2

49,73-49,75

Вкладыши шатунные R3

49,48-49,50

 

Размеры коренной шейки коленчатого вала:

Размер

Диаметр шейки, мм

Толщина вкладыша, мм

Вкладыши коренные R1

64,730-64,750

2,104-2,110

Вкладыши коренные R2

64,480-64,500

2,229-2,235

Вкладыши коренные R3

64,230-64,250

2,354-2,360

Вкладыши коренные R4

63,980-64,000

2,479-2,485

 

Размеры ремонтных поршней

Размер поршня

Диаметр цилиндра, мм

Наружный диаметр поршня, мм

Поршень 1DZ-2 0,5

86,50-86,51

86,450-86,460

Поршень 1DZ-2 1,0

87,00-87,01

86,950-86,960