Запчасти для вилочных погрузчиков в Ростове-на-Дону

+7 (952) 577-25-89 - запчасти       +7 (988) 518-88-05 - ремзона

Статьи

Подписаться на RSS

Какое давление в шинах погрузчика должно быть?

Какое давление в шинах погрузчика должно бытьЭтот вопрос рассмотрим в данной статье, приведём табличные данные на примере погрузчика Toyota 8 серии, соблюдение техники безопасности при работе с колесами автопогрузчика и прочие вопросы.

Внимание:

  • Не накачивайте шины свыше указанного давления – опасность взрыва покрышки!
  • При накачивании колеса, снятого с погрузчика, обеспечьте его надёжное ограждение.


Рекомендованное давление в шинах погрузчика:


Классификация погрузчика, тонн

Технические характеристики

Размер шин

Тип обода

Давление воздуха кПа (кгс/см2)

1,0

STD

6,00-9-10PR

Раздельный обод

700 (7,00)

OS-S

6,50-10-10PR

Раздельный обод

700 (7,00)

1,5-1,75

STD

6,50-10-10PR

Раздельный обод

700 (7,00)

SPL-S

21x8-9-10PR

Боковое кольцо обода

625 (6,25)

1,0-1,75

STD-D

4,50-12-8PR

Глубокий обод

700 (7,00)

К2,0-К2,5

STD

21x8-9-14PR

Боковое кольцо обода

900 (9,00)

К3,0

STD

23x9-10-16PR

Боковое кольцо обода

900 (9,00)

2,0-2,5

STD

7,00-12-12PR

Раздельный обод

700 (7,00)

STD-D

5,50-15-8PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

SPL-D

7,00-12-12PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

3,0

STD

28x9-15(8,15-15)-12PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

J3,5

STD

250-15-16PR

Боковое кольцо обода

850 (8,50)

3,0

STD-D

6,00-15-10PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

J3,5

SPL-D

28x8-15-12PR

Боковое кольцо обода

700 (7,00)

 

Аббревиатуры, использующихся в колонках технических характеристик:

STD = Стандартное, S-RING = Боковое кольцо обода, OS-S = Одинарное большого размера, SPL-S = Специальное одинарное, STD-D = Стандартное двойное, SPL-D = Специальное двойное.


Демонтаж – монтаж колеса

Какое давление в шинах погрузчика должно быть?Внимание:

Перед демонтажем колеса всегда полностью спускайте из него воздух. В противном случае существует риск того, что под воздействием внутреннего давления обод может внезапно соскочить.


Примечание:

Устанавливайте каждый установочный болт раздельного обода так, чтобы его головка располагалась на внешней части обода, а скошенная часть – по направлению к центру колеса.



Нм (кгс-см)

1-тонный

Т = 49,0-68,6 (500-700)

2-тонный

Т = 118,0-176,0 (1200-1800)

Сцепление вилочного погрузчика

Сцепление вилочного погрузчика имеет сходство с автомобильным, в технической части мы видим те же агрегаты:


  • выжимной подшипник (муфта выключения) №4;
  • корзина (нажимной диск) №3;
  • ведомый диск сцепления №2;
  • маховик №1.


Для примера возьмем вырезку из каталога погрузчика Toyota FG15:

Сцепление вилочного погрузчика

Основной износ приходится на выжимной подшипник и диск сцепления погрузчика. На диске со временем стирается слой Феродо и он приходит в негодность, выжимной изнашивается из-за постоянного вращения и отсутствия смазки внутри (как и обычный подшипник). Демпферные пружины корзины тоже подвержены износу. Всех этих неисправностей можно избежать, если вовремя делать техническое обслуживание автопогрузчику.

 

Возможные неисправности и методы их устранения:

Признаки

Неисправности

сцепление «ведет»

·         деформация ведомого диска;

·         износ шлицев ведомого диска;

·         износ или повреждение накладок ведомого диска;

·         поломка или ослабление диафрагменной пружины;

·         неисправность рабочего цилиндра;

·         засорение гидропривода;

·         нарушение герметичности привода;

·         заедание, удлинение или повреждение троса;

·         повреждение рычажной системы

сцепление «буксует»

·         износ или повреждение накладок ведомого диска;

·         замасливание ведомого диска;

·         поломка или ослабление диафрагменной пружины;

·         износ рабочей поверхности маховика;

·         засорение гидропривода;

·         неисправность рабочего цилиндра;

·         заедание троса;

·         заедание вилки выключения сцепления

рывки при работе сцепления

·         износ или повреждение накладок ведомого диска;

·         замасливание ведомого диска;

·         заедание ступицы ведомого диска на шлицах;

·         деформация диафрагменной пружины;

·         износ или поломка демпферных пружин;

·         коробление нажимного диска;

·         ослабление опор крепления двигателя

вибрация при включении сцепления

·         износ шлицев ведомого диска;

·         деформация ведомого диска;

·         замасливание ведомого диска;

·         деформация диафрагменной пружины;

·         ослабление опор крепления двигателя

шум при выключении сцепления

·         износ или повреждение подшипника выключения сцепления

 

Замена сцепления погрузчика выполняется по-разному, зависит непосредственно от вида погрузчика, на некоторых моделях не требуется многое разбирать и замена производится сверху через инспекционный люк (Toyota, Komatsu и другие), на других погрузчиках требуется снять коробку.

Инспекционный люк для замены сцепления


Регулировка сцепления погрузчика

Существует общий принцип регулировки, который может отличаться от изложенного ниже на некоторых моделях, но выглядит он так:


  • При не выжатой педали сцепления, выжимной подшипник не должен прикасаться к лапкам;
  • Нажимая педаль сцепления, диск одновременно должен освобождаться по всей поверхности;
  • При полностью выжатой педали, диск должен быть свободным (со всех сторон одинаково) и не иметь касания с корзиной.


В основном механическое сцепление применялось на Львовских погрузчиках, Балканкар серии БВ 1733/2733 и других моделях советских автопогрузчиков, так же и на Японских Toyota, Komatsu, Nissan, Mitsubishi и др. Его применение достаточно практично, особенно со стороны технического обслуживания (стоит дешевле, чем гидротрансформатор). К примеру, на погрузчике Komatsu 1.5 тонны стоимость замены примерно 18-20т.р.

Тяговая аккумуляторная батарея PzS, применение, характеристики

Предназначение

Свинцовые тяговые аккумуляторные батареи панцирного выполнения предназначены для всех видов транспортных средств с электроприводом. Они имеют и другие индивидуальные применения.


Конструкция тяговых батарей PzS

Тяговые батареи PzSБатареи состоят из последовательно соединённых свинцовых аккумуляторов, размещенные в металлическом ящике с кислотостойким покрытием. Согласно конструкции для присоединения к транспортному средству, батареи выпускаются в двух видах: с двумя или четырьмя полюсными выводами с прочной маркировкой полярности «+» и «-». В зависимости от заказа, батареи могут выпускаться:


  • С контурными выводами согласно БДС 3974-73;
  • Выводы согласно DIN 43596;
  • Другого типа, согласованного с требованиями клиента.


Стальные ящики оборудованы отверстиями для погрузочных операций. Емкость батареи зависит от объёма установленных в короб аккумуляторов.

Чаще всего встречаются тяговые аккумуляторы емкостью от 140 до 1200 Ач, они должны отвечать требованиям DIN 43567, IEC 254-1-83.

Номинальная емкость – емкость аккумулятора (батареи) обозначается С5. Это емкость в Ач при 5-часовом режиме разряда током IR=0,2x С5 до конечного разрядного напряжения 1,7 V/эл.

Аккумуляторы панцирного исполнения состоят из пакета отрицательных и положительных пластин, разделенные между собой сепараторами. Пакет размещен в пластиковом баке, закрытым посредствам пластиковой термоприклеенной крышкой. Аккумуляторы выпускаются с полюсными выводами в нескольких вариантах для гибкой или жесткой перемычки между ними при соединении в батареи.


Обозначение стандартного АКБ, емкостью в 210 Ач с жесткими перемычками:

3PzS 210

3

Количество положительных пластин

PzS

Вид аккумулятора с трубчатым плюсовым электродом

210

Номинальная емкость


Обозначение того же АКБ с соединением под болт (на гибкой перемычке):

3PzS 210-b

3

Количество положительных пластин

PzS

Вид аккумулятора с трубчатым плюсовым электродом

210

Номинальная емкость

b

Соединение под болт

 

Выводы, проходящие через крышку, герметизированы резиновыми уплотнениями. В центральном отверстии крышки установлена вентиляционная пробка, обеспечивающая свободное выделение газов Н2 и О2 при работе аккумулятора и препятствующая выплеску электролита.

Конструкция батареи позволяет заменить неисправный аккумулятор новым того же типа.


Обозначение батареи напряжением в 80 V, емкостью, при 5-часовом режиме разряда 210 Ач и стандартном  PzS аккумулятором:

40x3PzS 210

40

Количество аккумуляторов в батарее/ каждый напряжением в 2V

3PzS210

Вид аккумулятора емкостью 210 Ач

40x3PzS 210-b

С соединением под болт

 

Обозначение батареи, состоящей из двух секций по 40V и емкостью 210 Ач:

2x20x3PzS 210

2

Количество секций – число пары плюсов

20

Количество АКБ в батареи/ каждый напряжением в 2V

3PzS210

Вид аккумуляторов емкостью 210 Ач

 

МКПП погрузчика (строение, фото)

Рассмотрим строение МКПП погрузчика на примере Львовского 4043М и 4045Н, а так же посмотрим на схему КПП Болгарского погрузчика Балканкар (Balkancar) БВ 1733/2733. Из каких частей состоит, основные рабочие параметры.


Механическая коробка погрузчика 4043М и 4045Н схема, строение:

МКПП погрузчика

  1. Картер механизма сцепления;
  2. Маховик коленчатого вала двигателя;
  3. Ведомый диск сцепления;
  4. Нажимной (ведущий) диск сцепления;
  5. Оттяжной рычаг нажимного диска;
  6. Выжимной подшипник выключения сцепления;
  7. Ведущий первичный вал коробки передач с шестерней постоянного зацепления;
  8. Фиксатор штока переключения передач;
  9. Вилка переключения передач;
  10. Рычаг переключения передач;
  11. Крышка картера коробки передач;
  12. Шток переключения передач в КПП;
  13. Ведомая шестерня первой передачи;
  1. Ведомый (вторичный) вал коробки передач;
  2. Барабан ручного тормоза;
  3. Тормозные колодки ручного (центрального) тормоза;
  4. Ось промежуточного блока шестерни;
  5. Ведущая шестерня первой передачи;
  6. Ведущая шестерня второй передачи;
  7. Ведущая шестерня второй передачи;
  8. Ведущая шестерня третьей передачи;
  9. Ведущая шестерня третьей передачи;
  10. Ведомая шестерня постоянного зацепления блока шестерён;
  11. Картер коробки передач;
  12. Пружины (12 шт.) нажимного диска;
  13. Демпфер;
  14. Коленчатый вал двигателя.




Коробка передач на Львовском погрузчике двухходовая, четырехступенчатая, установлена модели ГАЗ-52А, только без задней передачи. Переключение происходит рычагом. Задний ход выполнен за счет реверсивного механизма обратного хода (реверсивная коробка).

Переключение передач МКПП погрузчикаПередаточные числа:

1 передача – 6,4;

2 передача – 3,09;

3 передача – 1,69;

4 передача – 1,0


Механическая коробка вилочного погрузчика Балканкар (Balkancar) БВ1733/2733

В ремонте данная МКПП достаточно дорога, цены на шестерни доходят до 10 000р за штуку, сроки поставки запчастей варьируются от 30 до 60 дней. В принципе все запасные части можно привезти, коробка ремонтопригодна .

КПП имеет реверс, 3 передачи вперед, три передачи назад.


Фото из каталога:

МКПП БВ 1733/2733МКПП БВ 1733/2733


Для заказа запчастей на эту коробку можно обратиться по телефону +79525772589 либо на почту r_hod@mail.ru. В заявке следует указать номера необходимых деталей.

Возможные поломки погрузчиков (вилочных)

В данной статье, разберём основные неисправности погрузчика и возможные их решения.

Для понимания проблемы, необходимо выяснить, какой узел требует «хирургического» вмешательства, для этого разложим погрузчик по основным рабочим органам:

  1. Трансмиссия;
  2. Двигатель;
  3. Ведущий мост;
  4. Тормозная система;
  5. Колёса и шины;
  6. Гидравлическая система;
  7. Система рулевого управления;
  8. Подъёмное устройство;
  9. Электрооборудование.


Трансмиссия


Трансмиссия вилочного погрузчикаГидродинамическая (ГДП, АКПП) коробка передач, зачастую является одним из самых частых видов поломки погрузчика. Обладает следующими признаками: при достаточно высоких оборотах двигателя погрузчик не едет вперёд или назад. В зависимости от направления движения, выходной вал не вращается либо не передает требуемый момент – погрузчик стоит на месте или очень медленно передвигается.


Что необходимо смотреть в первую очередь:

  • Проверить уровень масла в КПП;
  • Сильно загрязнен масляный фильтр коробки;
  • Образование пены (заменить масло, проверить уровень);
  • Неисправность предохранительного клапана;
  • Износ фрикционных дисков (заменить);
  • Плохое давление в гидромуфте (заменить масляный насос)
  • Потеря мощности (прогреть масло в ГДП);
  • Постоянно большая температура масла, более 130 градусов (неисправна система охлаждения, большой или малый уровень масла, образование пены).


 Двигатель


Двигатель вилочного погрузчикаВыход из строя двигателя (дизель) – так же распространённый вид неисправности вилочных погрузчиков. Этот раздел можно вывести в отдельную статью, так как количество возможных «косяков» по ДВС можно перечислять долго, выявим основные причины :

 


  • Затруднённый пуск мотора (топливный насос требует ремонта, неправильно выставленное зажигание, вышли из строя распылители форсунок, неисправность топливоподкачивающего насоса);
  • Пропала тяга мотора (износ элементов топливной системы, неправильно отрегулированный ТНВД, износ распылителей форсунок, попадание воздуха в систему, слабая производительность насоса подкачки);
  • Увеличение расхода топлива (неверный угол зажигания, износ плунжерной пары, ротора, нагнетательных платин, слабая компрессия, загрязнение воздушного фильтра, утечка солярки);
  • Черный дым (льют распылители, позднее зажигание, зазоры клапанов, снижение компрессии);
  • Сизый дым – износ поршневой группы;
  • Белый дым, падение уровня антифриза – пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания;


 Ведущий мост


Ведущий мост вилочного погрузчикаШум, поступающий со стороны ведущего моста, влечет за собой неисправности:

  • Недостаточное количество масла (долить);
  • Изношены подшипники (заменить);
  • Повреждение шестерен;
  • Увеличение зазора между ведущей и коронной шестерней


Постоянно горячий ведущий мост:

  • Малое количество масла (долить);
  • Перетянули подшипники;
  • Уменьшенный зазор между ведущей и коронной шестерней;
  • При появлении течи, заменить прокладки и уплотнения.


Тормозная система


Тормозная система вилочного погрузчикаОтсутствие тормозов – неисправность погрузчика, которую нужно устранять в первую очередь. Запрещено работать на автопогрузчике с неисправной тормозной системой!

Использовать табличные значения:


Наличие воздуха в тормозной системе

Удалить воздух

 

Жесткая педаль, включающая тормоза в
конце своего хода

Увеличен зазор между тормозными
накладками и барабанами

Отрегулировать

Мягкая педаль, или тормоза не
включаются с первого раза

Замаслены накладки

Почистить бензином и щеткой и подсушить.
Устранить причину замасливания накладок

Тормоза включаются не одновременно

Замаслены накладки

Почистить бензином и щеткой и подсушить.
Устранить причину замасливания накладок

Неодинаков зазор между тормозными
накладками и барабанами на различных
колесах

Отрегулировать

Износ накладок

Заменить

Поцарапаны или изношены тормозные
барабаны

Шлифовать или заменить

Блокировка тормозов

Растянуты пружины

Заменить

Склеены шарниры

Почистить

Задирание поршней в тормозные цилиндры

Заменить

Педаль не возвращается в конечное
положение

Отцеплена, растянута или поломана пружина

Устранить причину

Быстрое понижение уровня тормозной
жидкости

Течь тормозной жидкости

Устранить причину

Нажатие педали не включает тормоза

Неисправность в главном тормозном
цилиндре

Устранить

 

Колеса и шины

Возможен перегрев ступиц, из чего следует отсутствие смазки или износ подшипников, так же они могут быть излишне затянуты. Следующей проблемой возможен увеличенный ход по осям, что так же указывает на неисправность подшипников либо слишком большому зазору между ними. Если быстро стираются покрышки сзади, Вам необходимо проверить на износ элементы управляемого моста.


Гидравлическая система

Гидравлическая система вилочного погрузчикаЕсли гидроцилиндры работают с задержкой, то первым делом необходимо проверить отсутствует ли воздух в гидросистеме, второй причиной может быть пониженный уровень масла, необходимо долить! Обязательно нужно убедиться в отсутствии течей.

Плунжера в гидрораспределителе не восстанавливаются в нейтральное положение – это может означать заклинивание пружины возврата либо самого плунжера, ослабление пружины. Лечится переборкой «больной» секции и заменой пружины.

Открытие предохранительного клапана при слабом давлении означает, что сломана пружина, либо она изношена, возможно разбита фаска гнезда клапана.

Мало сочится из распределителя – заменить ремкомплект.


Система рулевого управления

Система рулевого управления вилочного погрузчикаРуль не вращается или вращается с трудом:

  • понижен уровень жидкости в масляном баке;
  • потери на трассе (возможна течь);
  • выход из строя гидравлического насоса;
  • большой износ резиновых уплотнений цилиндра рулевого управления;
  • погнуло шток ЦРУ;
  • повреждение предохранительного клапана на входе в насос ГУР
  • неисправность гидростата;

Руль крутится быстро, колеса поворачивают медленно:

  • воздух в системе;
  • понижен уровень жидкости в масляном баке;
  • не правильно выставлен сход-развал колес.

При повороте рулевого колеса в одну из сторон, колеса поворачивают произвольно, влево либо вправо, в независимости от стороны поворота руля, то, скорее всего у Вас заклинило командный плунжер ГУР или его сдвинуло из положения нейтрали.


Подъёмное устройство

Подъёмное устройство погрузчикаЕсли подъём стрелы происходит с задержками, следует обратить внимание на большие и малые ролики стрелы, они могут быть повреждены, подшипники рассыпаны, необходима замена.

Возможно увеличение зазоров в подъёмной раме или каретке, в этом случае стоит обратить внимание на зазоры между роликами и рабочими поверхностями, необходимо выполнить регулировку.

Если есть шум при перемещении рамы или каретки по рабочим плоскостям, у Вас изношены подшипники и ролики, необходимо заменить.



Электрооборудование

Проводка на старых погрузчиках достаточно примитивна и в основном достаточно электрической схемы для выполнения ремонта. В случаи возникновения неисправности первым делом следует проверить исправность предохранителей, убедиться, не окислены ли соединения и клеммы, просмотреть проводку на наличие неизолированных участков, которые могут привести к короткому замыканию. Для более сложных ремонтов следует обратиться к профессиональному электрику с диагностическим оборудованием.


Автопогрузчик ДВ 1792 (обзор, характеристики)

Автопогрузчик ДВ 1792


ДВ 1792 погрузчик Болгарского производства, выпускается в г. Пловдив с конца 80х годов. Активно поставлялись на заводы, порты и склады СССР и России. На настоящий момент, доживают своё и считаются бюджетным 3.5 тонным погрузчиком.

 

Основные узлы Балканкар 1792

Установлен дизельный двигатель Д3900 4х цилиндровый, ДВС был скопирован с известного мотора фирмы Perkins 4.236 фирмой VAMO.

Работает в паре с гидромеханической коробкой ГДП 6855/6060 (нового типа) либо ГДП 6844 (старого образца). Выбирая погрузчик ДВ 1792, лучше обратить внимание на ГДП нового образца, больше запчастей и дешевле стоят, ремонтопригоднее.

Что касаемо управляемого моста, так же было 2 вида с цилиндром поворота односторонним и двусторонним, по надёжности лучше двусторонний, но на него очень дорого стоят запчасти, так что тут сложно судить какой лучше.

Топливная системапредставляет собой простой механический, роторный ТНВД серии DPA – Mefin F020(Мефин Ф020), в редких случая F425 и обычные мех. форсунки с давлением 175 атмосфер, насос низкого давления с возможностью ручной подкачки.

Гидравлическая система автопогрузчика очень проста, приводится в действие насосом НШ С72Х, подающий масло из бака в гидрораспределитель и дальше по рабочим органам.

 

Модификации Балканкар ДВ 1792

С завода выходило много разновидностей техники и имели всевозможные приспособления, но классифицировали в основном по высоте подъёма:

  • ДВ 1792.28 – стрела подъёма 2.8 метра
  • ДВ 1792.33 – стрела подъёма 3.3 метра (самый востребованный)
  • ДВ 1792.40 – телескопическая стрела подъёма 4 метра (встречается довольно редко)
  • ДВ 1792.45 – телескопическая стрела подъёма 4.5 метра

Многое зависит от комплектации, так же могут быть варианты:

 - с цельнолитыми, бандажными или пневматическими шинами;

 - разница в длине вил;

 - устанавливалось два вида командных устройств РХ80 или РХ360;

 - карданное соединение эластичное или металлическое.

Можно сказать, что вся серия 1784, 1786, 1788, 1792, 1794 это один и тот же погрузчик, менялся только противовес!

 

Технические характеристики

В таблице ниже представлены полные тех. данные:

 

№ п\п Параметры  Обозна-чениеЕд.Измер. ДВ 1792.33.20   ДВ 1792.40.20    ДВ 1792.45.20  
1ГрузоподъемностьQКг350033003200
2.Расстояние от центра тяжести груза до спинки вилаМм   500  
3.Высота подъемаh3Мм3300+504000+604500+68
4.Нормальный свободный подъемh2Мм    150 min  
5.   Клык вил: ТолщинаS мм   50+1,5
ШиринаВ140+2
ДлинаL950+10
Наклон грузоподъемного устройства вперед  градусов5+1
Назад 12+1-2
7.    Габаритные размеры:длина до спинки вилL1  мм    2726+25  
ШиринаB   1214+10  
строительная высотаh12240+10 -332590+402840+40
максимальная высотаh13960+604568+705068+76
8Внешний радиус поворотаWмм   2440+73  
9.Расстояние от оси переднего моста до спинки вилXМм   490+10  
10.Ширина рабочего проезда:  оддоном 1000х1200Ast4мм   4150+120  
11.Скорость движения с грузом и без груза км\ч   22+2,6 -2,0  
12.Скорость подъема с грузом и без груза см\сек40+4
13. Скорость спуска: с грузом      50 мах  
без груза см\сек    30 min  
14.Максимальный преодолеваемый подъем %   16-18,5  
15.Собственная масса Кг4800+1444900+1474980+150
16. Нагрузка на задний мост: с грузом  Кг700+50
без груза    2750 max  
17.  Нагрузка на передний мост: с грузом  Кг 7900 мах
без груза  2150 min     
18. Размеры шин: передних 2 шт.     8,15-15PR14  
задних 2 шт.     6,50-10PR10  
19.База мм1800+10
20. Колея: Передняя мм991+10
Задняя  961+12
21. Просвет: под самой низкой точкой мм135+15
посредине базы  145+10
22. Тормоза: стояночный     Механический  
рабочий     Гидравлический  
23. Стартерная батарея: напряжение В   12  
Мощность А/ч   115  
24.    Двигатель мощность кВт(лс)57,3+5%(78+5%)
обороты при мах мощности Об/мин   2500+5%  
число тактов     4  
число цилиндров     4  
рабочий объем см3   3860  
25. Включение (число скоростей) вперед     1  
назад     1  
26.Вид трансмиссии     Гидродинамическая  

 Расход топлива: 7 литров в час.


Общий вид и установленное оборудование


 Навесное оборудование погрузчика ДВ 1792Навесное оборудование погрузчика ДВ 1792

В состав погрузчика DV 1792 входит:

1 - навесные вилы; 2 – мост ведущий; 3 – устройство командное; 4 – система торможения; 5 – система гидравлики; 6 – рулевое колесо; 7- стрела подъёма; 8 – защитный каркас (кабина); 9 – глушитель; 10 – сиденье водителя; 11 – противовес 3.5 тонны; 12 – сцепное устройство; 13 – управляемый мост; 14 – колесо 6.50х10; 15 – опоры двигателя; 16 – гидромуфта; 17 – ГДП (гидродинамическая передача); 18 – карданное соединение; 19 – колесо 8.15х15; 20 – приборный щиток; 21 – съёмный полик; 22 – пол стальной; 23 – топливный бак; 24 – рама; 25 – радиатор водяной; 26 – измерительные приборы.

 

Стоит ли покупать?

Если Вам необходимо приобрести бюджетный автопогрузчик грузоподъёмностью 3,5 тонны, скорее всего это самый выгодный вариант. В пределах 300 000 р. можно купить «живой» экземпляр и не сильно вкладывать в последующие ремонты. Если случились неприятности Мы поможем выполнить ремонт погрузчика ДВ 1792 на профессиональном уровне.

Применение погрузчиков в промышленности и на складах

Широко используемая в промышленности и торговле специализированная техника обеспечивает бесперебойное складирование продукции. Погрузчики — это технические средства, применяемые для загрузки, разгрузки и перемещения грузов. Эти виды устройств просты в управлении, но надежны в использовании. Конструкции современных погрузчиков разработаны на основе современных технологий. Техническое обслуживание механизмов не требует больших финансовых вложений.
Функции современных погрузчиков, осуществляющих погрузочные, разгрузочные работы с последующей укладкой разных грузов, востребованы во многих отраслях промышленности. Технические средства с наличием вил, ковшей, щипцов и прочего оборудования, способны производить захват и транспортировку грузов определенных разновидностей. Разные типы погрузчиков нужны для выполнения конкретных задач, поэтому встретить эти виды специальной техники можно во многих сферах, включая:
строительство;
сельское хозяйство;
торговлю;
промышленность;
речное хозяйство.

 

Типы вилочных погрузчиков
Надежность этих устройств обусловлена их техническими характеристиками. Наиболее важными из них можно считать грузоподъемность и тип двигателя. Вид используемых шин зависит от габаритов технического средства. По типу двигателя используемые механизмы бывают:
дизельными;
бензиновыми;
электрическими;
газовыми.

 

Погрузчик дизельныйбензиновый погрузчикПогрузчик электрический


Применение автопогрузчика в отрасли промышленности
Наиболее распространена техника с ДВС, базирующаяся на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Последние дешевле моделей с электрическим двигателем, но слишком шумны в процессе работы. Они могут выполнять операции в разных условиях, включая среду с агрессивным химическим воздействием.
Электропогрузчики, широко применяемые в разных областях промышленности, работают от электрической подзарядки. Они издают меньше шума, не требуют частого ремонта и ухода. Различные предприятия с службами логистики предпочитают использовать на складах именно электропогрузчики.
Техника вилочного типа осуществляет захват грузов с помощью специальных вил. Транспортировка грузов этими видами спецмашин предполагает использование паллет. Вилочный захват расположен на мачте, другое название этого элемента погрузчика — каретка.
Механизмы ковшевого типа имеют специальные ковши, которыми с легкостью можно грузить на различных складах сыпучие материалы. Поскольку механизмы могут иметь разный тип шин, то их можно разделить на технику с наличием пневматических и суперэластичных шин, которые являются цельнолитыми. Последний тип шин более надежен и долговечен.
Расположение механизма подъема позволяет выделить боковой и фронтальный тип погрузчиков. Средства последней разновидности имеют подъемник спереди, а у боковых погрузчиков он расположен сбоку. Технические средства ковшевого типа могут быть только фронтальными.


Работа по ровной поверхностиРабота по неровной поверхности пневматические шины


Приобретая определенную модель погрузчика, следует обратить внимание, в каком состоянии находится та поверхность, по которой будет происходить перемещение техники. Погрузчики, предусматривающие наличие пневматических шин, могут ездить по неровным поверхностям за счет более высоких амортизационных свойств. Суперэластичные шины подходят для передвижения погрузчиков по поверхности с различными мелкими предметами.


Как увеличить срок эксплуатации погрузчика
Многим предприятиям необходимы профессиональные механики, осуществляющие ремонт технических средств с применением различных запчастей. Это могут быть детали для двигателей разных видов, для ГДП или тормозной системы. Востребованы запасные части, используемые для ремонта электропогрузчиков, поскольку они связаны с электрической частью. В определенных случаях могут быть нужны и гидравлические элементы.
Различные комплектующие, предлагаемые с целью продажи производителями, могут быть использованы для ремонта погрузчиков. Это позволяет обеспечить своевременный технический уход за механизмами, подверженными износу. С целью обновления оборудования владельцы погрузчиков пользуются услугами специализированных сервисных центров. В любом случае производимые ими затраты окупаются через определенное время.

Рулевое управление вилочного погрузчика - принцип работы, схема

Рулевое управление Балканкар серии ДВ 1788-1792 оснащено гидростатом рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01, он выполняет роль гидроусилителя, имеет следующие технические характеристики:


Дебит питания

Дм3/мин

9

Производительность при одном обороте

См3/об

85

Номинальное давление

МПа

15

Номинальное противодавление

МПа

15

Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра

МПа

16+1

Максимальный крутящий момент вращения вала
при номинальном давлении

Нм

7,5

Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения
Давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля

Нм

125

 гидростат рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01Насос шестерёнчатый А25Х-12/12


Рабочее давление гидросистемы управления – 12,5 мПа, производительность – 12 л/мин, создаётся при помощи шестерёнчатого насоса НШ А25Х-12/12,5А, его характеристики:


Номинальное давление

МПа

12,5

Постоянная производительность

Дм3/мин

12

Максимальная скорость вращения

Об/мин

3500


Схема рулевого управления погрузчика


Схема рулевого управления вилочного погрузчикаПринципиальная схема управления вилочного погрузчика

1-масляный бак; 2-рукава высокого давления; 3-НШ А25Х; 4-ДВС; 5-гидростат рулевого управления (гидроруль); 6-цилиндр рулевого управления; 7-насос в сборе; 8-рулевая колонка; 9-руль. Р-отверстие впускное; Т-отверстие выпускное; R,L-отверстия цилиндра.

 

Рулевое управление вилочного погрузчика принцип работы


 1. Движение автопогрузчика прямо

Шестерёнчатый насос (НШ) 7, качает жидкость из масляного бака 1 и, поступая в делитель дебита, подаётся статическое количество масла через впускное отверстие Р гидростата  ХУ85-0/1 позиция 5. При помощи предохранительного клапана регулируется нагнетающее давление насосом, предохраняя систему от прорывов.  В гидростат 5, через впускное отверстие Р поступает гидравлическое масло и дальше, проходя клапан обратки, распределитель и выпускное отверстие Т, предварительно проходя фильтрацию, перемещается обратно в масляный бак 1.


 2. Движение погрузчика с поворотами

При повороте руля 9 вправо, приводится в работу гидравлический распределитель, масло попадает в дозирующий насос и заставляет его вращаться. Жидкость, прошедшая через насос дозатор возвращается в гидрораспределитель и оттуда, проходя двойной предохранительный клапан, попадает в отверстие цилиндра R, соединённое с камерой штока цилиндра РУ 6. От создавшегося давления сжимается шток цилиндра рулевого управления 6, который в свою очередь передаёт движение, через штанги и шаровые соединения на управляемые колёса. Гидрораспределитель, по средствам рукавов высокого давления, связан с масляным баком 1,и масло из цилиндра по отверстию L перетекает в бак.

При повороте налево будут происходить аналогичные действия, но давление масла будет поступать в отверстие L, а возвращаться через отверстие R.


 3. Погрузчик работает без рулевого усилителя

Так будет происходить, если масло, по причине неисправности насоса, перестанет поступать в гидростат рулевого управления (ГУР). При повороте руля, насос дозатор выкачивает гидравлическое масло через клапана обратки, гидролинию и отверстие Т из масляного бака и происходит нагнетание благодаря мускульной силы водителя погрузчика. Масло пройдя распределитель, стремится в нужное отверстие (R,L), в зависимости от того, в какую сторону идёт поворот колеса.


 4. Действие обратное при езде по неровностям

Когда вилочный погрузчик перемещается, удары передаются на поршень ЦРУ. Давление в рулевом цилиндре увеличивается, и насос дозатор проворачивается. Тут же реагирует распределитель, подавая масло для компенсации давления. Давление масла в отверстиях R, L ограничивается предохранительным клапаном.

 

Данное устройство схоже для многих автопогрузчиков, отличаются только марки насосов и распределителей. Сам принцип работы примерно одинаковый, но не стоит рассматривать данную статью как руководство по ремонту, здесь приведена общая схема работы рулевого управления автокар.

 

Устройство гидростата рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01


Устройство гидростата рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01

Мойка вилочного погрузчика (дизель)

В этой статье расскажем о мерах предосторожности и правилах мойки вилочного погрузчика, какую жидкость лучше всего использовать для устранения сильных загрязнений и правила сушки автопогрузчика после «водных процедур», на примере дизельного автопогрузчика.

Как помыть погрузчик, чтобы не возникло проблем с электрикой?

 

Внимание ВНИМАНИЕ!!!

Попадание воды на блоки управления, датчики, разъёмы и т.д. может привести к неисправной работе электрической системы или погрузчика в целом. Не следует использовать воду или пар под высоким давлением для устранения загрязнений электрической системы!


Порядок подготовки погрузчика для мойки:


  1. Ключ зажигания повернуть в нулевое положение (0, выкл.), вынуть ключ
  2. Замотать все электрические части плёнкой или другим материалом (панель приборов, блок управления, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор, электрические разъёмы)
  3. Закрыть впуска воздуха в двигатель и другие отверстия, защитив их от попадания воды внутрь ДВС.


 

Процесс мойки погрузчика

Производители техники не рекомендуют использовать мойки высокого давления. Панель приборов, пол, переднюю панель требуется мыть с помощью тонкой струи воды из шланга, направляя сверху, как показано на рисунке ниже.

Правила мойки вилочног опогрузчика

Передний и задний мост, остальные части кузова, а так же все шины можно смело мыть с помощью пара или высокого давления воды, здесь навредить особо нечему.


Мойка двигателя (дизель) и коробки передач.

Лучше всего использовать специальную химию для мойки двигателей (SMD 40), причем двигатель должен быть немного теплым, но не горячим, чтобы не лопнул коллектор, предварительно закрыв все датчики и места проникновения жидкости в двигатель. Смывать химию желательно малой струёй воды, но на практике нашей компании неплохо справляется и мойка высокого давления, проблем с чем либо никогда не возникало.

 

После помывки обязательно нужно продуть сжатым воздухом все электрические контакты и соединения, приборную панель, стартер, генератор, компоненты двигателя, в общем всё, куда получится подлезть. Не спешите заводить погрузчик после того как продули, дайте ему немного просохнуть.

Обязательно рекомендуется обратиться к карте смазки после данной процедуры и пройтись со шприцом по тавотницам, смазать цепь.

Карта смазки вилочного погрузчика

Двигатель Д2500 - технические характеристики, устройство

Двигатель Д2500 погрузчика Балканкар ДВ 1661, ДВ 1621, БВ 2733Дизельный двигатель Д2500 устанавливался на заводе ВАМО в г. Варне на погрузчики ДВ 1621, ДВ 1661, Рекорд, Apex, Dimex и БВ 2733 «кинконг», спаренные колёса спереди. Выпускался по лицензии Перкинса, является копией Perkins 3.152. Практически весь состоит из чугуна, включая поддон картера и головку блока цилиндров! Топливная система достаточно проста, обычный роторный насос Мефин Ф010 по типу Lucas DPA механического типа.

Характеристики двигателя д2500:

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Д2500К

Д2500Г

Д2500Т

1

Тип двигателя

четырехтактный дизель с непосредственным впрыском

2

Диаметр цилиндров

мм

91,475

3

Ход поршня

мм

127

4

Рабочий объем

л

2,5

5

Порядок работы цилиндров

1,2,3

6

Сухой вес двигателя без радиатора, маховика, картера маховика, вентилятора, воздушного фильтра, гидравлических насосов и стартера

кг

204

7

Номинальная мощность

кВт/л.с.

33,8 (45)

28 (38)

33 (45)

8

Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин

Нм

157

9

Минимальный расход, топлива

г/кВт ч

236

10

Расход масла в процентах от расхода топлива, не более

%

0,8

11

Емкость системы смазки

л

7,4

12

Давление в системе смазки (при номинальных оборотах двигателя и нормальной рабочей температуре)

МПа

0,21 -0,42

13

Регулировочное давление в форсунках

МПа

18,5

14

Рабочая температура охлаждающей жидкости

С

83-95

15

Зазор в клапанном механизме при подогретом двигателе

мм

0,25

16

Зазор в клапанном механизме при холодном двигателе

мм

0,3

17

Минимальная скорость коленчатого вала на холостом ходу

об/мин

550-650


Общий вид двигателя и наверное оборудование

В таблице ниже рассмотрим навесное оборудование ДВС Перкинс Д2500:


Двигатель Д2500 вид сбокуДвигатель Д2500 схема
  • Вид на двигатель со стороны ТНВД
  1. Форсунка в сборе В2646454
  2. Коллектор выпускной В37781421
  3. Фильтр топливный CAV B41331678
  4. Насос МЕФИН F010 B2642865
  5. Краник сливной 1/4 В2461353
  6. Датчик давления масла В26661121
  7. Масляный фильтр B2654161
  8. Сливная пробка
  9. Щуп масляный В31782278/В31782141
  10. Ремень приводной 13х1280
  11. Водяной насос В41312434
  12. Вентилятор В31257408/В31257038
  13. Датчик температуры воды В2666100
  14. Труба сливная В37464371
  15. Крышка маслоналивной горловины В31551085
  16. Воздушный фильтр B31513521
  • Вид со стороны подкачивающего насоса
  1. Крышка головки блока цилиндров В4133432
  2. Коллектор впускной В37786351
  3. Пусковой подогреватель CAV 357-11
  4. Отдушина
  5. Головка блока цилиндров В41171221
  6. Генератор Г 221 В2871593
  7. Шкив коленвала В31142646
  8. Ванна масляная В37171813
  9. Стартер М114 В2873334
  10. Картер маховика В37134496
  11. Маховик В41112622
  12. Венец маховика В31162115
  13. Блок двигателя B41161279
  14. Фильтр-отстойник В41335179
  15. Насос топливоподкачивающий В2642953/ B2641911


Двигатель Д2500 Балканкар имеет свои преимущества и недостатки. К недостаткам можно отнести расположение гидравлического насоса С54Х 4822 00 00-01, который установлен через переходной механизм и приводится в действие напрямую от коленчатого вала (схема ниже на рисунке). При заклинивании насоса коленвал получает очень большую нагрузку и часто лопается (можно увидеть на видео).

Переходная плита Д2500