ЕП 011- грузоподъемность до 3 т, ЕП 006 - до 2 т

Электрокары ЕП 006, ЕП 011. Подробное описание, устройство, сравнение, неисправности


Платформенные тележки ЕП 011 и ЕП 006 Балканкар (Balkancar) очень известны и распространены в России. Они используются в крупных предприятиях, базах, складах, портах, на территории вокзалов и в аэропортах, выполняя широкий спектр складских работ и отвечают современным требованиям к прочности и грузоподъемности. Простые и понятные в управления электрокары обеспечивают легкость при эксплуатации.

  

Технические характеристики:

Модель ед. ЕП 011 ЕП 006
Грузоподъемность кг 3000 2000
Номинальное тяговое усилие с груженой платформой кН 0.8 0.80
Собственная масса  кг 1630 1370
Скорость (с грузом/ без груза) км/ч 18 / 22 18 / 22
Преодолеваемый уклон  ° 9 / 16 9 / 16
Тормоза, рабочий / стояночный   гидравлика / механика гидравлика / механика
Тяговый электродвигатель, мощность кВ 3.6 3.6
Батарея, напряжение V 2*40 2*40
Емкость батареи, тип 2х20х4PzS280 / тип 2x20x4PzS320 А/ч 280 / 320 165 / 180 / 210
Зарядное устройство, тип   с жидким электролитом, ток заряда до 40А с жидким электролитом, ток заряда до 40А
Система управления   импульсная, CURTIS 1209-7202 импульсная, CURTIS
Шины   23x5PR10, пневматика 23x5PR10, пневматика


Электротележки ЕП 011 и ЕП 006 имеют различия только в шасси, аккумуляторах и контакторах. Все остальные узлы идентичны.

Электрокары ЕП 006, ЕП 011. Подробное описание, устройство, сравнение, неисправности

Общий вид моделей ЕП 011 и ЕП 006


1- рулевое колесо; 2- педали управления газ тормоз; 3- рукоятка ручного тормоза; 4- сиденья; 5- грузовая платформа; 6- фаркоп; 7- ведущие колеса; 8- ведущий мост; 9- рессоры; 10- аккумуляторная батарея; 11- станина (шасси); 12- управляемые колеса; 13- управляемый мост; 14 - резиновые рессоры.


Неисправности и способы их устранения:
В таблице ниже указаны возможные неисправности рассматриваемых моделей электротележек, причины их возникновения и способы их решения. Некоторые из проблем смогут исправить только специалисты в сервисе или мастерской.


Неисправность

Причина появления

Способ устранения

1.Электратележка

не может тронуться с места

1.Перегорели предохранители
2.Неисправность в штепсельных соединениях
3.Неисправность в выключателе опоративной цепи
4.Повреждение ножного командоконтроллера
5.Сгорели сегменты пускового сопротивления

Заменяется
Востанавливается их техническая неисправность
Заменяется
Востанавливается его техническая исправность
Заменить пусковое сопротивление

2.Электротележка трогается

с места с трудом и 

не набирает скорости

1.Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея
2.Плохой контакт в исходных наконечниках аккумуляторной батареи
3.Плохой контакт между контактами контакторов
4.Плохой контакт между щетками и коллектором тягового электродвигателя
5.Короткое замыкание в виткох

обмоток электродвигателя
6.Ослабленные кабельные клеммы
7.Сгорание некоторых из 

предохранителей оперативной цепи

Проверяется напряжение батареи и поступают согласно инструкции ухода за ней
Очищаются и хорошо притягиваются наконечники к полюсам
Очищаются и регулируются 

подвижные контакты
Пригоняются щетки к коллектору
и регулируется нажим на пружины
Заменяются поврежденные обмотки
Притягиваются
Заменяются

Электродвигатель

1.Искрение всех щетох или
некоторых из них

1.Нагар по коллектору
2.Щетки плохо пригнаны или не
имеют одинакового нажима на коллектор
3.Миканитная изоляция
показывается из под ламелей коллектора
4.Щетки неподходящей марки или
неподходящих размеров
5.Щетки поломаны
6.Распаяны концы роторных

обмоток ламелей коллектора
7.Биение коллектора

При небольшом нагаре коллектор
очищается на месте, при глубоких шероховатостях обрабатывается

на токарном станке
Хорошо пригоняются щетки или
регулируется нажим на пружины
Изоляция вычищается на глубину 1-1,5 мм
Заменяются новыми, соответствующими по марке и размером
Заменяются новыми
Распаянные концы запаиваются
Проверяются подшипники,
причем изношенные заменяются,
при необходимости коллектор
обрабатывается на токарном станке

2.Некоторые коллекторные
ламели, находящиеся на
определенном расстоянии
одна от другой, почернели

1.Плохой контакт между
коллекторными ламелями и
концами роторных обмоток
2.Изоляция между двумя или
несколькими коллекторными
ламелями перегорела

Проверяются места спаивания.
Распаянные места запаиваются
Коллектор разбирается и
восстанавливается изоляция
между ламилями

3.Круговой огонь по
коллектору

Прорези между ламелями
заполнены меднографитной пылью,
вследствие использования мягких щеток

Коллектор шлифуется шкуркой,
очищается чистым куском ткани,
смоченным слегка в бензине и ставятся твердые щетки

4.Перегрев электродвигателя

1.Электродвигатель перегружен
2.Буксование электротележки
3.Обмотки электродвигателя увлажнены
4.Продолжительная работа без перерыва
5.Короткое межвитковое замыкание одной или нескольких полюсных катушек.

Ток возбуждения увеличился вследствие уменьшения сопротивления в
обмотках возбуждения вследствие короткого замыкания

Не допускать перегрузки
Подсушить и предохранять от увлажнения
Соблюдать предписанный режим работы
Измеряется сопротивление отдельных катушек полюсов

Неисправные катушки заменяются

5.Перегревание

коллектора и щеток

Употребление неподходящих по марке и размерам щеток или
большой нажим последних на коллектор

Щетки заменяются подходящими по марке и размерам.

Регулируется нажим их пружин.

6.С грузом электротележка
трогается с места.

Без груза трогается резко

Слабое магнитное поле вследствие:
- плохого контакта или обрыва

в цепи возбуждения;
- короткое междивитковое замыкание в одной или нескольких катушках возбуждения;

- неправильное чередование полюсов

Проверяются катушки обмотки возбуждения. Повреждения устраняются.

7.Нагревание подшипников

Подшипники недостаточно или
слишком много смазаны

Смазываются нормальным
количеством смазки.

8.Электродвигатель

работает с шумом

1.Разбиты подшипники
2.Щетки прижаты слишком сильно к коллектору

Заменяются подшипники
Регулируется их прижим при
помощи прижимных пружин

Командоконтроллер

1.Затруднено движение
кулачкового вала.

Общее затруднение хода

1.Затянут механизм свободного
хода. Это устанавливается приведением в действие командоконтроллера без перерывов.
Когда кулачковый вал дойдет до ограничителя, шестерня механизма свободного хода должна вращаться. И наоборот, когда кулачковый вал
возвращается в исходное положение, шестерня не должна вращаться.
2.Загрязнение шестеренных предач. При найболее медленном действии не должно чувствоваться затрудненное движение кулачкового вала
3.Сухие подшипники и сухие 

поверхности установки
4.Неправильная затяжка
командоконтроллера к шасси
5.Конец вала устройства 

времязапаздывания упирается в вал

Заменяется механизм

свободного хода

Очищаются хорошо все шестерни бензином.
Проверяется система рычагов и смазывается.

Если этим неисправность не устраняется, проверяются подшипники 

командоконтроллера, причем последний разбирается. Ослабляются болты и прослеживается влияние ослабления на работу командоконтроллера.
Укорачивается вал устройства 

времязапаздывания на несколько десятых мм

2.При ускорении электрокар
трогается с места с видимым толчком.

Переключатели моментального 

действия неисправны

Заменяются переключателями
того же типа

3.При нажатой до отказа
педали все контакторы выключаются

Система рычагов отрегулирована
неправильно

Регулируется

Ведущий мост

1.Картер нагревается больше
терпимого рукой.

Количество масла в картере недостаточно

Доливается масло до
установленного уродня.

2.Повышенный шум в
главной передаче и
дифференциале

1.Недостаточный или большой
зазор в подщипниках главной передачи
2.Изношены или помоланы подшипники
3.Изношены шестерни или поломаны зубья

Регулируется зазор подшипников
Заменяются
Заменяюгся шестерни, а картер промывается

Система управления и управляемый мост

1.Рулевое колесо

вращается с трудом

1.Давление воздуха в шинах недостаточно
2.Оси поворотных цапф или
шаровидные соединения штанг не смазаны

Шины накачиваются до нормального давления
Смазываются

2.Большой свободный ход
рулевого колеса

1.Шаровидные соединения изношены

2.Зазор конических роликоподшипников червяка и между червяком и роликом увеличин      

Заменяются

Регулируются

Колеса и шины

1.Ступицы нагреваются
больше терпимого рукой

1.Количество смазки в
подшипниках недостаточно
2.Сильный прижим подшипников

Смазываются нормальным
количеством тавота
Регулируется зазор подшипников

2.При движении слышен
шум в подшипника

Сильно изношены или поломаны подшипники

Заменяются новыми

3.При движении

колеса виляют

1.Большой зазор в подшипниках
2.Ослабленные гайки колес
3.Искривленные обода

Регулируется зазор подшипников
Затягиваются
Заменяются

Тормозная система и командное устройство

1.Педали не возвращаются в
конечное положение

Возвратные пружины отцеплены,
растянуты или поломаны

Отцепленные пружины зацепляются, а растянутые или поломанные заменяются

2.Тормоза не задерживают

1.Замаслены или поломаны
ферродовые накладки
2.Неравномерный износ тормозных барабанов
3.Ослаблены тросы ручного тормоза

Заменяются или очищаются
Обрабатываются на токарном станке
Регулируется натянутость тросов

3.Гидравлический тормоз не
срабатывает при конечном
нижнем положении педали

Свободный ход педали велик

Регулируется

4.Гидравлический тормоз
срабатывает после многократного нажима на педаль

1.Недостаточное количество 

тормозной жидкости
2.Наличие воздуха в тормозной системе

Доливается
Удаляется воздух

5.При отпускании педали
ходовые колеса не
освобождаются полностью, а
барабаны нагреваются
больше терпимого рукой

1.Свободный ход педали мал
2.Отцеплены, растянуты или поломаны тормозные пружины между колодками
3.Деформированы, блокированы
резиновые манжеты поршней в цилиндрах

Регулируется
Восстанавливается их положение.
Положенные или деформированные заменяются
Заменяются

6.При освобожденном
ручном тормозе ходовые
колеса не освобождаются
полностью, а барабаны нагреваются больше терпимого рукой

Задерживание тросов в бронях
вследствие склеивания, ржавчины,
порваных нитей тросов и пр.

Старый тавот и ржавчина очищаются,

а тросы с порванными нитями заменяются

7.Быстрое понижение уровня
тормозной жидкости в баке

Вытекание тормозной жидкости из
мест соединения между
трубопроводами и цилиндрами

Уплотняются места соединений.
Заменяются резиновые манжеты
поршней в цилиндрах