Платформенные тележки ЕП 011 и ЕП 006 Балканкар (Balkancar) очень известны и распространены в России. Они используются в крупных предприятиях, базах, складах, портах, на территории вокзалов и в аэропортах, выполняя широкий спектр складских работ и отвечают современным требованиям к прочности и грузоподъемности. Простые и понятные в управления электрокары обеспечивают легкость при эксплуатации.
Технические характеристики:
Модель | ед. | ЕП 011 | ЕП 006 |
Грузоподъемность | кг | 3000 | 2000 |
Номинальное тяговое усилие с груженой платформой | кН | 0.8 | 0.80 |
Собственная масса | кг | 1630 | 1370 |
Скорость (с грузом/ без груза) | км/ч | 18 / 22 | 18 / 22 |
Преодолеваемый уклон | ° | 9 / 16 | 9 / 16 |
Тормоза, рабочий / стояночный | гидравлика / механика | гидравлика / механика | |
Тяговый электродвигатель, мощность | кВ | 3.6 | 3.6 |
Батарея, напряжение | V | 2*40 | 2*40 |
Емкость батареи, тип 2х20х4PzS280 / тип 2x20x4PzS320 | А/ч | 280 / 320 | 165 / 180 / 210 |
Зарядное устройство, тип | с жидким электролитом, ток заряда до 40А | с жидким электролитом, ток заряда до 40А | |
Система управления | импульсная, CURTIS 1209-7202 | импульсная, CURTIS | |
Шины | 23x5PR10, пневматика | 23x5PR10, пневматика |
Электротележки ЕП 011 и ЕП 006 имеют различия только в шасси, аккумуляторах и контакторах. Все остальные узлы идентичны.
Общий вид моделей ЕП 011 и ЕП 006
1- рулевое колесо; 2- педали управления газ тормоз; 3- рукоятка ручного тормоза; 4- сиденья; 5- грузовая платформа; 6- фаркоп; 7- ведущие колеса; 8- ведущий мост; 9- рессоры; 10- аккумуляторная батарея; 11- станина (шасси); 12- управляемые колеса; 13- управляемый мост; 14 - резиновые рессоры.
Неисправности и способы их устранения:
В таблице ниже указаны возможные неисправности рассматриваемых моделей электротележек, причины их возникновения и способы их решения. Некоторые из проблем смогут исправить только специалисты в сервисе или мастерской.
Неисправность |
Причина появления |
Способ устранения |
1.Электратележка не может тронуться с места |
1.Перегорели предохранители |
Заменяется |
2.Электротележка трогается с места с трудом и не набирает скорости |
1.Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея обмоток электродвигателя предохранителей оперативной цепи |
Проверяется напряжение батареи и поступают согласно инструкции ухода за ней подвижные контакты |
Электродвигатель |
||
1.Искрение всех щетох или |
1.Нагар по коллектору обмоток ламелей коллектора |
При небольшом нагаре коллектор на токарном станке |
2.Некоторые коллекторные |
1.Плохой контакт между |
Проверяются места спаивания. |
3.Круговой огонь по |
Прорези между ламелями |
Коллектор шлифуется шкуркой, |
4.Перегрев электродвигателя |
1.Электродвигатель перегружен Ток возбуждения увеличился вследствие уменьшения сопротивления в |
Не допускать перегрузки Неисправные катушки заменяются |
5.Перегревание коллектора и щеток |
Употребление неподходящих по марке и размерам щеток или |
Щетки заменяются подходящими по марке и размерам. Регулируется нажим их пружин. |
6.С грузом электротележка Без груза трогается резко |
Слабое магнитное поле вследствие: в цепи возбуждения; - неправильное чередование полюсов |
Проверяются катушки обмотки возбуждения. Повреждения устраняются. |
7.Нагревание подшипников |
Подшипники недостаточно или |
Смазываются нормальным |
8.Электродвигатель работает с шумом |
1.Разбиты подшипники |
Заменяются подшипники |
Командоконтроллер |
||
1.Затруднено движение Общее затруднение хода |
1.Затянут механизм свободного поверхности установки времязапаздывания упирается в вал |
Заменяется механизм свободного хода Очищаются хорошо все шестерни бензином. Если этим неисправность не устраняется, проверяются подшипники командоконтроллера, причем последний разбирается. Ослабляются болты и прослеживается влияние ослабления на работу командоконтроллера. времязапаздывания на несколько десятых мм |
2.При ускорении электрокар |
Переключатели моментального действия неисправны |
Заменяются переключателями |
3.При нажатой до отказа |
Система рычагов отрегулирована |
Регулируется |
Ведущий мост |
||
1.Картер нагревается больше |
Количество масла в картере недостаточно |
Доливается масло до |
2.Повышенный шум в |
1.Недостаточный или большой |
Регулируется зазор подшипников |
Система управления и управляемый мост |
||
1.Рулевое колесо вращается с трудом |
1.Давление воздуха в шинах недостаточно |
Шины накачиваются до нормального давления |
2.Большой свободный ход |
1.Шаровидные соединения изношены 2.Зазор конических роликоподшипников червяка и между червяком и роликом увеличин |
Заменяются Регулируются |
Колеса и шины |
||
1.Ступицы нагреваются |
1.Количество смазки в |
Смазываются нормальным |
2.При движении слышен |
Сильно изношены или поломаны подшипники |
Заменяются новыми |
3.При движении колеса виляют |
1.Большой зазор в подшипниках |
Регулируется зазор подшипников |
Тормозная система и командное устройство |
||
1.Педали не возвращаются в |
Возвратные пружины отцеплены, |
Отцепленные пружины зацепляются, а растянутые или поломанные заменяются |
2.Тормоза не задерживают |
1.Замаслены или поломаны |
Заменяются или очищаются |
3.Гидравлический тормоз не |
Свободный ход педали велик |
Регулируется |
4.Гидравлический тормоз |
1.Недостаточное количество тормозной жидкости |
Доливается |
5.При отпускании педали |
1.Свободный ход педали мал |
Регулируется |
6.При освобожденном |
Задерживание тросов в бронях |
Старый тавот и ржавчина очищаются, а тросы с порванными нитями заменяются |
7.Быстрое понижение уровня |
Вытекание тормозной жидкости из |
Уплотняются места соединений. |