Проверка зазора клапанов погрузчика практически не отличается от автомобильной, выполнять данную процедуру требуется согласно руководству по эксплуатации установленного двигателя использую специальный инструмент.
Регулировка клапанов двигателя 1DZ-2 автопогрузчика
- Первым делом необходимо прогреть двигатель, нормальной температурой для выполнения работы считается 75-85̊ С, далее проверяем клапанный зазор согласно инструкции:
- Выставить первый цилиндр в положение ВМТ. Совместить метку ВМТ на шкиве коленвала с установочной меткой газораспределения.
Примечание:
Расположите так, чтобы метки a, b и c были совмещены, если смотреть сверху на установленный выступ на крышке газораспределительного механизма.
a – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
b – установочная метка газораспределения;
c – Концевая канавка на установочном выступе на крышке газораспределительного механизма.
Измерьте клапанный зазор как показано.
Норма:
Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)
Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)
- Проверните коленчатый вал в нормальном направлении, чтобы цилиндр №4 в положение ВМТ.
Измерьте клапанные зазоры в остальных клапанах.
Отрегулируйте клапанный зазор.
Для выполнения регулировки отпустите контргайку и поверните регулировочный винт.
Норма:
Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)
Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)
После затяните контргайку и снова проверьте зазор.
Таким способом проверяется и регулируется зазор на Японском двигателе Toyota 1DZ-II. Для примера давайте рассмотрим регулировку на других двигателях.
Регулировка клапанов Балканкар Д3900
Работа по регулировке и сами значения схожи с ранее рассмотренным дизелем, но все же имеет свои особенности.
Порядок регулировки клапанов Д3900:
- Проворачиваем коленвал, доводя первый поршень до верхней мертвой точки (ВМТ) – компрессионный такт (в этом положении, оба клапана первого цилиндра закрыты);
- Визуально можно определить ВМТ обратив внимание на спец болт, вкрученный в корпус распределительной передачи, он должен остановиться напротив отверстия в шкиве коленвала (показано на рисунке 21) – в таком положении регулируем зазор клапанов первого цилиндра (рис. 22);
- Для регулировок зазоров на других клапанах дизельного двигателя, необходимо проворачивать на пол оборота коленчатый вал.
Порядок регулировки: 1-3-4-2
Значения:
Холодный двигатель – 0,25 мм зазор;
Прогретый двигатель – 0,3 мм зазора.
Все работы необходимо производить квалифицированными специалистами согласно технической документации, иначе есть риск нарушить работу двигателя, что может привести к печальным последствиям в процессе эксплуатации.