В данной статье, разберём основные неисправности погрузчика и возможные их решения. Напоминаю, что исправить все технические неполадки погрузчика поможет компания БЕСТ-ТЕХСЕРВИС в Москве и Московской области.
Для понимания проблемы, необходимо выяснить, какой узел требует «хирургического» вмешательства, для этого разложим погрузчик по основным рабочим органам:
- Трансмиссия;
- Двигатель;
- Ведущий мост;
- Тормозная система;
- Колёса и шины;
- Гидравлическая система;
- Система рулевого управления;
- Подъёмное устройство;
- Электрооборудование.
Гидродинамическая (ГДП, АКПП) коробка передач, зачастую является одним из самых частых видов поломки погрузчика. Обладает следующими признаками: при достаточно высоких оборотах двигателя погрузчик не едет вперёд или назад. В зависимости от направления движения, выходной вал не вращается либо не передает требуемый момент – погрузчик стоит на месте или очень медленно передвигается.
Что необходимо смотреть в первую очередь:
- Проверить уровень масла в КПП;
- Сильно загрязнен масляный фильтр коробки;
- Образование пены (заменить масло, проверить уровень);
- Неисправность предохранительного клапана;
- Износ фрикционных дисков (заменить);
- Плохое давление в гидромуфте (заменить масляный насос)
- Потеря мощности (прогреть масло в ГДП);
- Постоянно большая температура масла, более 130 градусов (неисправна система охлаждения, большой или малый уровень масла, образование пены).
Выход из строя двигателя (дизель) – так же распространённый вид неисправности вилочных погрузчиков. Этот раздел можно вывести в отдельную статью, так как количество возможных «косяков» по ДВС можно перечислять долго, выявим основные причины :
- Затруднённый пуск мотора (топливный насос требует ремонта, неправильно выставленное зажигание, вышли из строя распылители форсунок, неисправность топливоподкачивающего насоса);
- Пропала тяга мотора (износ элементов топливной системы, неправильно отрегулированный ТНВД, износ распылителей форсунок, попадание воздуха в систему, слабая производительность насоса подкачки);
- Увеличение расхода топлива (неверный угол зажигания, износ плунжерной пары, ротора, нагнетательных платин, слабая компрессия, загрязнение воздушного фильтра, утечка солярки);
- Черный дым (льют распылители, позднее зажигание, зазоры клапанов, снижение компрессии);
- Сизый дым – износ поршневой группы;
- Белый дым, падение уровня антифриза – пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания;
Шум, поступающий со стороны ведущего моста, влечет за собой неисправности:
- Недостаточное количество масла (долить);
- Изношены подшипники (заменить);
- Повреждение шестерен;
- Увеличение зазора между ведущей и коронной шестерней
Постоянно горячий ведущий мост:
- Малое количество масла (долить);
- Перетянули подшипники;
- Уменьшенный зазор между ведущей и коронной шестерней;
- При появлении течи, заменить прокладки и уплотнения.
Отсутствие тормозов – неисправность погрузчика, которую нужно устранять в первую очередь. Запрещено работать на автопогрузчике с неисправной тормозной системой!
Использовать табличные значения:
Наличие воздуха в тормозной системе |
Удалить воздух |
|
Жесткая педаль, включающая тормоза в |
Увеличен зазор между тормозными |
Отрегулировать |
Мягкая педаль, или тормоза не |
Замаслены накладки |
Почистить бензином и щеткой и подсушить. |
Тормоза включаются не одновременно |
Замаслены накладки |
Почистить бензином и щеткой и подсушить. |
Неодинаков зазор между тормозными |
Отрегулировать |
|
Износ накладок |
Заменить |
|
Поцарапаны или изношены тормозные |
Шлифовать или заменить |
|
Блокировка тормозов |
Растянуты пружины |
Заменить |
Склеены шарниры |
Почистить |
|
Задирание поршней в тормозные цилиндры |
Заменить |
|
Педаль не возвращается в конечное |
Отцеплена, растянута или поломана пружина |
Устранить причину |
Быстрое понижение уровня тормозной |
Течь тормозной жидкости |
Устранить причину |
Нажатие педали не включает тормоза |
Неисправность в главном тормозном |
Устранить |
Возможен перегрев ступиц, из чего следует отсутствие смазки или износ подшипников, так же они могут быть излишне затянуты. Следующей проблемой возможен увеличенный ход по осям, что так же указывает на неисправность подшипников либо слишком большому зазору между ними. Если быстро стираются покрышки сзади, Вам необходимо проверить на износ элементы управляемого моста.
Если гидроцилиндры работают с задержкой, то первым делом необходимо проверить отсутствует ли воздух в гидросистеме, второй причиной может быть пониженный уровень масла, необходимо долить! Обязательно нужно убедиться в отсутствии течей.
Плунжера в гидрораспределителе не восстанавливаются в нейтральное положение – это может означать заклинивание пружины возврата либо самого плунжера, ослабление пружины. Лечится переборкой «больной» секции и заменой пружины.
Открытие предохранительного клапана при слабом давлении означает, что сломана пружина, либо она изношена, возможно разбита фаска гнезда клапана.
Мало сочится из распределителя – заменить ремкомплект.
Руль не вращается или вращается с трудом:
- понижен уровень жидкости в масляном баке;
- потери на трассе (возможна течь);
- выход из строя гидравлического насоса;
- большой износ резиновых уплотнений цилиндра рулевого управления;
- погнуло шток ЦРУ;
- повреждение предохранительного клапана на входе в насос ГУР
- неисправность гидростата;
Руль крутится быстро, колеса поворачивают медленно:
- воздух в системе;
- понижен уровень жидкости в масляном баке;
- не правильно выставлен сход-развал колес.
При повороте рулевого колеса в одну из сторон, колеса поворачивают произвольно, влево либо вправо, в независимости от стороны поворота руля, то, скорее всего у Вас заклинило командный плунжер ГУР или его сдвинуло из положения нейтрали.
Если подъём стрелы происходит с задержками, следует обратить внимание на большие и малые ролики стрелы, они могут быть повреждены, подшипники рассыпаны, необходима замена.
Возможно увеличение зазоров в подъёмной раме или каретке, в этом случае стоит обратить внимание на зазоры между роликами и рабочими поверхностями, необходимо выполнить регулировку.
Если есть шум при перемещении рамы или каретки по рабочим плоскостям, у Вас изношены подшипники и ролики, необходимо заменить.
Проводка на старых погрузчиках достаточно примитивна и в основном достаточно электрической схемы для выполнения ремонта. В случаи возникновения неисправности первым делом следует проверить исправность предохранителей, убедиться, не окислены ли соединения и клеммы, просмотреть проводку на наличие неизолированных участков, которые могут привести к короткому замыканию. Для более сложных ремонтов следует обратиться к профессиональному электрику с диагностическим оборудованием.