Автопогрузчик ДВ 1661, ДВ 1621 (ОБЗОР, ХАРАКТЕРИСТИКИ)

Погрузчик ДВ 1661ДВ 1661, ДВ 1621 (Рекорд-1) погрузчик, грузоподъёмностью 1250 и 1600кг, выпуска Болгарского завода Balkancar Record (Балканкар Рекорд) г. Пловдив и являются первыми малотоннажными вилочными погрузчиками в истории завода.


Основные узлы ДВ 1661

Устанавливался дизельный двигатель на три цилиндра – Д2500 (D2500) с чугунным блок-картером (копия ДВС Перкинс 3.152), в своё время был произведён по лицензии Perkins. Силовая установка работает вместе с гидромеханической коробкой передач (ГДП) модели 6860, 6855, 6844 (старого типа), 6865.5, 6870 и др. (в зависимости от года производства погрузчика). Предпочтение при выборе лучше оставить новым моделям ГДП, нежели старой, объясняется большей взаимозаменяемостью и ремонтопригодностью агрегата.


Система впрыска могла иметь несколько разных топливных насосов, это распространённый ТНВД Mefin 3832 F010 типа DPA, полностью механический, Mefin 3842 F420 с электростопом. Были варианты с Чешским Motorpal, на котором установлена шестерня с автоматическим выставлением зажигания. Топливный насос ручной подкачки на 2 либо на 4 крепёжных отверстия.

Слабое место представленного погрузчика – привод гидравлического насоса А54Х (А72Х), который приводится в действие, через переходную муфту, напрямую от коленчатого вала, при заклинивании, чаще всего лопается коленчатый вал.

Модификации Балканкар ДВ 1661 и ДВ 1621.

Главным отличием между представленными двумя моделями является противовес, остальные же узлы и агрегаты идентичны, поэтому за основу возьмём более распространённый DV 1661.

Основное отличие моделей идет по высоте подъёма стрелы:


  • ДВ 1661.28 – высота подъёма 2.8 метра;
  • ДВ 1661.33 – высота подъёма 3.3 метра (встречается чаще всего);
  • ДВ 1661.45 – высота подъема 4.5 метров (телескопический цилиндр).


Многие параметры зависят от комплектации автопогрузчика, устанавливались:

 - шины цельнолитые, пневматические, либо бандажные;

 - модификация каретки вагонного типа либо стандартная;

 - длина клыка вил 1100 мм, удлинённый вариант 1600 мм;

 - разновидность гидрарспределитея РХ80, РХ 360;

 - управляемый мост с односторонним цилиндром, на более поздних версиях погрузчика, включая Dimex D16 и тд, устанавливали цилиндр двустороннего действия.

 

Технические характеристики

Представляем табличные данные по параметрам ДВ 1661


характеристика

TEХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВ 1661.28

ДВ 1661.33

ДВ 1661.45

Полезный груз

Q Грузоподъемность,

kg

1600

1600

1600/700

При центре тяжести груза

с Расстояние до спинки вил,

mm

500

500

500

Вид тяги

Электр. (батарея); дизель; газовый двигатель

дизель

дизель

дизель

Вид управления

Автом. типа, рычажное, рукояточное, (стоящий, сидящий вод.)

рулевое, сид. вод.

Шины

V-массивные, L-пневматические, SE-суперэласт.

L/(SE)

L/(SE)

L

Колеса (х-ведущие)

Количество передних/задних

2х/2

2х/2

2х/2

размеры

 

Характеристика подъема

h3 Максимальный подъем,

mm

2800

3300

4500

h2 Нормальный свободный подъем,

mm

-

180

-

h5 Специальный свободный подъем,

mm

1350

 

1350

Размеры клыков вил

s/b/l,

 

mm

40/100/950

40/100/950

40/100/950

Наклон

Подъемного устройства вперед a /назад b,

°

6°/10°

6°/10°

4°/5°

 

Габаритные размеры

1-2 Длина, вкл. спинку вил,

mm

2031(2061)

2025(2055)

2230

В Ширина,

 

mm

992

992

1040

h1 Высота при опущенном подъемном устройстве,

mm

1920(2000)

2250(2200)

2125

h4 Высота при макс. подъеме подъемного устройства,

mm

3335

3875

5195

Радиус поворота

Wa Внешний,

 

mm

1800

1800

2000

Расстояние до груза

х,

 

mm

390

385

410

Ширина рабочего коридора

Ast4 при поддонах 800х1200/1000х1200,

mm

3510/3580

3510/3560

3415/3615

эксп. характ.

Стабилитет

По ДИН 15138 в исп. от I до IV или по АФНОР ПНЕ 52216 по ФЕМ

стабильный

стабильный

стабильный

 

Скорость

Движения с грузом/без груза,

km/h

23/23

23/23

23/23

Подъема с грузом/без груза,

m/s

0,45/0,45

0,60/0,60

0,60/0,60

Спуска с грузом/без груза,

m/s

0,50/0,40

0,50/0,40

0,50/0,30

Тяговое усилие - макс.

На буксирном устройстве с грузом/без груза,

kN

9,9

9,9

9,9

Преодоление уклона - макс.

С грузом/без груза

,

%

22

22

18

вес

Собственная масса

Включая батарею,

 

kg

2780

2800

3200

Нагрузка на оси

С максимальным грузом передняя/задняя,

kg

4000/450

4000/450

4900/485

шасси

 

Шины

Количество передних/задних

2/2

2/2

2/2

размеры

передних,

21х8-9

21х8-9

21х8-9

задних,

5,00х8

5,00х8

5,00х8

База

Y,

 

mm

1255

1255

1435

Колея

Между плоскостями симметрии протекторов, передних/задних,

mm

792/829

792/829

832/829

Просвет

С номинальным грузом

m1 - в самой низкой точке,

mm

102(95)

102(95)

102

m2 - в центре базы,

mm

108(95)

102(95)

108

Тормоза

Рабочий (ножной), стояночный (ручной)

раб./стоян.

раб./стоян.

раб./стоян.

Гидравлический, механический

гидр./мех.

гидр./мех.

гидр./мех.

привод

Батарея

Вид

стартерная

стартерная

стартерная

Напряжение/емкость при 5-часовом разряде,

V/Ah

12/115

12/115

12/115

 

Двигатель внутреннего сгорания

Изготовитель - тип

Д2500К

Д2500К

Д2500К

Мощность,

kW/h.p.

33/45

33/45

33/45

Скорость вращения,

r/min

2250

2250

2250

Число тактов/цилиндров/рабочий объем,

cm3

4/3/2500

4/3/2500

4/3/2500

Сцепление

Вид

гидротранс

гидротранс

гидротранс

Включение

Вид

мех.

мех.

мех.

Число скоростей или ступеней включения передач, передн./задн.

1/1

1/1

1/1

Передаточный механизм

Вид

гидродин.

гидродин.

гидродин.

Норма расхода, л/маш.-час – 2,9 солярки


Общий вид и установленное оборудование


схема погрузчика ДВ 1661

Погрузчик ДВ 1661 состоит из:

1 – ГДП (АКПП); 2 – тормозная система; 3 – система управления; 4 – стрела подъёма; 5 – система гидравлики; 6 – рулевое колесо; 7 – защитные дуги (крышка); 8 – глушитель; 9 – масляный радиатор (охлаждение коробки передач); 10 – защитная решётка; 11 – сцепное устройство; 12 – противовес; 13 – управляемый мост; 14 – поворотное колесо; 15 – станина (шасси); 16 – двигатель Д2500; 17 – вилы; 18 – колесо ведущего моста; 19 – гидрораспределитель (командное устройство); 20 – полик; 21 – защитная крышка; 22 – электроника погрузчика; 23 – сидение водителя; 24 – бак топливный.


Стоит ли покупать?


Для покупки рекомендуем. В своём бюджете (150-250 т.р.) отличный погрузчик в своём классе. Отлично подходит для небольших складов либо предприятий.

Плюсы:

 - есть все запчасти в продаже;

 - хороший дизель с небольшим расходом;

 - маленький, манёвренный;

 - относительно лёгок в техническом обслуживании и не затратен;

 - все механическое.

Минусы:

 - Расположение гидравлического насоса (при клине – до свидания коленвал);

 - Снять коробку для ремонта можно только с двигателем, сняв противовес;

 - сложно найти живой экземпляр.


Видео работы: