ДВ 1661, ДВ 1621 (Рекорд-1) погрузчик, грузоподъёмностью 1250 и 1600кг, выпуска Болгарского завода Balkancar Record (Балканкар Рекорд) г. Пловдив и являются первыми малотоннажными вилочными погрузчиками в истории завода.
Основные узлы ДВ 1661
Устанавливался дизельный двигатель на три цилиндра – Д2500 (D2500) с чугунным блок-картером (копия ДВС Перкинс 3.152), в своё время был произведён по лицензии Perkins. Силовая установка работает вместе с гидромеханической коробкой передач (ГДП) модели 6860, 6855, 6844 (старого типа), 6865.5, 6870 и др. (в зависимости от года производства погрузчика). Предпочтение при выборе лучше оставить новым моделям ГДП, нежели старой, объясняется большей взаимозаменяемостью и ремонтопригодностью агрегата.
Система впрыска могла иметь несколько разных топливных насосов, это распространённый ТНВД Mefin 3832 F010 типа DPA, полностью механический, Mefin 3842 F420 с электростопом. Были варианты с Чешским Motorpal, на котором установлена шестерня с автоматическим выставлением зажигания. Топливный насос ручной подкачки на 2 либо на 4 крепёжных отверстия.
Слабое место представленного погрузчика – привод гидравлического насоса А54Х (А72Х), который приводится в действие, через переходную муфту, напрямую от коленчатого вала, при заклинивании, чаще всего лопается коленчатый вал.
Модификации Балканкар ДВ 1661 и ДВ 1621.
Главным отличием между представленными двумя моделями является противовес, остальные же узлы и агрегаты идентичны, поэтому за основу возьмём более распространённый DV 1661.
Основное отличие моделей идет по высоте подъёма стрелы:
- ДВ 1661.28 – высота подъёма 2.8 метра;
- ДВ 1661.33 – высота подъёма 3.3 метра (встречается чаще всего);
- ДВ 1661.45 – высота подъема 4.5 метров (телескопический цилиндр).
Многие параметры зависят от комплектации автопогрузчика, устанавливались:
- шины цельнолитые, пневматические, либо бандажные;
- модификация каретки вагонного типа либо стандартная;
- длина клыка вил 1100 мм, удлинённый вариант 1600 мм;
- разновидность гидрарспределитея РХ80, РХ 360;
- управляемый мост с односторонним цилиндром, на более поздних версиях погрузчика, включая Dimex D16 и тд, устанавливали цилиндр двустороннего действия.
Технические характеристики
Представляем табличные данные по параметрам ДВ 1661
характеристика |
TEХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ДВ 1661.28 |
ДВ 1661.33 |
ДВ 1661.45 |
|||
Полезный груз |
Q Грузоподъемность, |
kg |
1600 |
1600 |
1600/700 |
||
При центре тяжести груза |
с Расстояние до спинки вил, |
mm |
500 |
500 |
500 |
||
Вид тяги |
Электр. (батарея); дизель; газовый двигатель |
дизель |
дизель |
дизель |
|||
Вид управления |
Автом. типа, рычажное, рукояточное, (стоящий, сидящий вод.) |
рулевое, сид. вод. |
|||||
Шины |
V-массивные, L-пневматические, SE-суперэласт. |
L/(SE) |
L/(SE) |
L |
|||
Колеса (х-ведущие) |
Количество передних/задних |
2х/2 |
2х/2 |
2х/2 |
|||
размеры |
Характеристика подъема |
h3 Максимальный подъем, |
mm |
2800 |
3300 |
4500 |
|
h2 Нормальный свободный подъем, |
mm |
- |
180 |
- |
|||
h5 Специальный свободный подъем, |
mm |
1350 |
|
1350 |
|||
Размеры клыков вил |
s/b/l, |
|
mm |
40/100/950 |
40/100/950 |
40/100/950 |
|
Наклон |
Подъемного устройства вперед a /назад b, |
° |
6°/10° |
6°/10° |
4°/5° |
||
Габаритные размеры |
1-2 Длина, вкл. спинку вил, |
mm |
2031(2061) |
2025(2055) |
2230 |
||
В Ширина, |
|
mm |
992 |
992 |
1040 |
||
h1 Высота при опущенном подъемном устройстве, |
mm |
1920(2000) |
2250(2200) |
2125 |
|||
h4 Высота при макс. подъеме подъемного устройства, |
mm |
3335 |
3875 |
5195 |
|||
Радиус поворота |
Wa Внешний, |
|
mm |
1800 |
1800 |
2000 |
|
Расстояние до груза |
х, |
|
mm |
390 |
385 |
410 |
|
Ширина рабочего коридора |
Ast4 при поддонах 800х1200/1000х1200, |
mm |
3510/3580 |
3510/3560 |
3415/3615 |
||
эксп. характ. |
Стабилитет |
По ДИН 15138 в исп. от I до IV или по АФНОР ПНЕ 52216 по ФЕМ |
стабильный |
стабильный |
стабильный |
||
Скорость |
Движения с грузом/без груза, |
km/h |
23/23 |
23/23 |
23/23 |
||
Подъема с грузом/без груза, |
m/s |
0,45/0,45 |
0,60/0,60 |
0,60/0,60 |
|||
Спуска с грузом/без груза, |
m/s |
0,50/0,40 |
0,50/0,40 |
0,50/0,30 |
|||
Тяговое усилие - макс. |
На буксирном устройстве с грузом/без груза, |
kN |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
||
Преодоление уклона - макс. |
С грузом/без груза |
, |
% |
22 |
22 |
18 |
|
вес |
Собственная масса |
Включая батарею, |
|
kg |
2780 |
2800 |
3200 |
Нагрузка на оси |
С максимальным грузом передняя/задняя, |
kg |
4000/450 |
4000/450 |
4900/485 |
||
шасси |
Шины |
Количество передних/задних |
2/2 |
2/2 |
2/2 |
||
размеры |
передних, |
21х8-9 |
21х8-9 |
21х8-9 |
|||
задних, |
5,00х8 |
5,00х8 |
5,00х8 |
||||
База |
Y, |
|
mm |
1255 |
1255 |
1435 |
|
Колея |
Между плоскостями симметрии протекторов, передних/задних, |
mm |
792/829 |
792/829 |
832/829 |
||
Просвет |
С номинальным грузом |
m1 - в самой низкой точке, |
mm |
102(95) |
102(95) |
102 |
|
m2 - в центре базы, |
mm |
108(95) |
102(95) |
108 |
|||
Тормоза |
Рабочий (ножной), стояночный (ручной) |
раб./стоян. |
раб./стоян. |
раб./стоян. |
|||
Гидравлический, механический |
гидр./мех. |
гидр./мех. |
гидр./мех. |
||||
привод |
Батарея |
Вид |
стартерная |
стартерная |
стартерная |
||
Напряжение/емкость при 5-часовом разряде, |
V/Ah |
12/115 |
12/115 |
12/115 |
|||
Двигатель внутреннего сгорания |
Изготовитель - тип |
Д2500К |
Д2500К |
Д2500К |
|||
Мощность, |
kW/h.p. |
33/45 |
33/45 |
33/45 |
|||
Скорость вращения, |
r/min |
2250 |
2250 |
2250 |
|||
Число тактов/цилиндров/рабочий объем, |
cm3 |
4/3/2500 |
4/3/2500 |
4/3/2500 |
|||
Сцепление |
Вид |
гидротранс |
гидротранс |
гидротранс |
|||
Включение |
Вид |
мех. |
мех. |
мех. |
|||
Число скоростей или ступеней включения передач, передн./задн. |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
||||
Передаточный механизм |
Вид |
гидродин. |
гидродин. |
гидродин. |
Норма расхода, л/маш.-час – 2,9 солярки
Общий вид и установленное оборудование
Погрузчик ДВ 1661 состоит из:
1 – ГДП (АКПП); 2 – тормозная система; 3 – система управления; 4 – стрела подъёма; 5 – система гидравлики; 6 – рулевое колесо; 7 – защитные дуги (крышка); 8 – глушитель; 9 – масляный радиатор (охлаждение коробки передач); 10 – защитная решётка; 11 – сцепное устройство; 12 – противовес; 13 – управляемый мост; 14 – поворотное колесо; 15 – станина (шасси); 16 – двигатель Д2500; 17 – вилы; 18 – колесо ведущего моста; 19 – гидрораспределитель (командное устройство); 20 – полик; 21 – защитная крышка; 22 – электроника погрузчика; 23 – сидение водителя; 24 – бак топливный.
Стоит ли покупать?
Для покупки рекомендуем. В своём бюджете (150-250 т.р.) отличный погрузчик в своём классе. Отлично подходит для небольших складов либо предприятий.
Плюсы:
- есть все запчасти в продаже;
- хороший дизель с небольшим расходом;
- маленький, манёвренный;
- относительно лёгок в техническом обслуживании и не затратен;
- все механическое.
Минусы:
- Расположение гидравлического насоса (при клине – до свидания коленвал);
- Снять коробку для ремонта можно только с двигателем, сняв противовес;
- сложно найти живой экземпляр.
Видео работы: