Автопогрузчик ДВ 1733, ДВ 1737, БВ 2733 (обзор, характеристики)

начало производстваБВ 2733, ДВ 1733 - первые погрузчики, вышедшие с конвейера Болгарского завода Balkancar Record (бывший авторемонтный завод «Васил Коларов» г. Пловдив). Дата начала производства автопогрузчиков на данном предприятии выпала на 1 мая 1965 года, в этот день и вышел первый погрузчик БВ 2733, в ознаменование этого события, была сделана фотография.


Модификации Балканкар ДВ 1733, БВ 2733

  • БВ 2733.33.6 и БВ 2733.45.6 – с механической трансмиссией и бензиновым двигателем «Волга» 451МБ мощностью 75 л.с. при 4000 об/мин. Индекс .33 и .45 означает высоту подъема стрелы – 3,3 метра и 4,5 соответственно (применимо ко всем моделям Балканкар);
  • ДВ 1733.33.21 и ДВ 1733.45.21 – с МКПП и дизельным двигателем «3ДН» мощностью 46 л.с. при 2200 об/мин.;
  • ДВ 1733.33.22 и ДВ 1733.45.22 – с механической трансмиссией и дизельным двигателем VAMO Д2500 (Perkins 3.152), мощностью 45 л.с. при 2250 об/мин. Считается самой удачной модификацией в серии;
  • ДВ 1733.33.16 и ДВ 1733.45.16 – с механической коробкой переключения передач, дизельным двигателем M34 I «IMR» мощностью 58 л.с. при 2400 об/мин.;
  • ДВ 1737.33.9 и ДВ 1737.45.9 – с гидравлической трансмиссией «FLT» и двигателем M34 I.

Технические характеристики


№ п/п Параметры Единицы измерения

БВ 2733.33,

БВ 2733.45

ДВ 1733.33,

ДВ 1733.45

1 Грузоподъемность кг 3200/3000 3200/3000
2 Расстояние от центра тяжести номинального груза до спинки вил мм 500 500
3 Высота подъема груза мм 3300/4500 3300/4500
4 Высота свободного подъема мм 140 140
5 Длина погрузчика мм 3850 3850
6 Длина до спинки вил мм 2690 2690
7 Ширина погрузчика мм 1500 1500
8 Максимальная высота мм 3900/5145 3900/5145
9 Длина клыка мм 950 950
10 Толщина клыка мм 60 60
11 Ширина клыка мм 140 140
12 Максимальное внешнее раскрытие мм 1080 1080
13 База погрузчика мм 1670 1670
14 Ширина колеи передних колес мм 1100 1100
15 Ширина колеи задних колес мм 868 868
16 Дорожный просвет мм 100 100
17 Внешний радиус поворота мм 2500 2500
18 Расстояние от оси переднего моста до передних стенок вилки мм 470 470
19 Скорость движения с грузом км/ч 24 22
20 Скорость движения без груза км/ч 24 22
21 Скорость подъема с грузом м/сек 0,36 0,36
22 Скорость подъема без груза м/сек 0,4 0,4
23 Вес погрузчика кг 4500/4600 4600/4700
24 Размер передних шин - 4 шт. (спарка)   7.00-12 7.00-12
25 Размер задних шин - 2 шт.   7.00-12 7.00-12
26 Ёмкость аккумулятора а/ч 66 115
27 Двигатель   Бензиновый Дизельный
28 Модель двигателя   "Волга 451 МБ" Д2500
29 Мощность двигателя л.с. 75 45
30 Обороты двигателя об/мин 4000 2250
31 Трансмиссия   механическая механическая
32 Сцепление   сухое однодисковое сухое однодисковое
33 Число скоростей КПП назад/вперед шт. 03.мар 03.мар
34 Рулевое управление   с гидроусилителем с гидроусилителем
35 Тормоз рабочий ножной   гидравлический гидравлический
36 Тормоз стояночный ручной   механический механический


Количество и тип технических жидкостей


Масло моторное - согласно инструкции по обслуживанию двигателя, Д2500 - М10Г2К - 7.5 литров;

Ведущий мост - масло трансмиссионное МТ90ЕР БДС 9797-72, 75w90 - 6.5 литров;

Коробка передач (МКПП) - масло трансмиссионное МТ90ЕР БДС 9797-72, 75w90 - 4.5 литров;

Промежуточный редуктор - масло трансмиссионное МТ90ЕР БДС 9797-72, 75w90 - 1.5 литра;

Гидравлическая система и ГУР - гидравлическое масло МХ-Л БДС 7803-76, И20А, HLP 32 - 45 литров;

Охлаждающая жидкость - антифриз, тосол - примерно 15 литров.

Расход топлива зависит от модели двигателя, на бензиновых погрузчиках превышает 20 литров бензина АИ-76, версии с дизельными двигателями расходуют на порядок меньше.


Общий вид


общий вид

1 – грузоподъемное устройство; 2 – гидравлическая система; 3 – командный щит; 4 – рулевое управление; 5 – двигатель; 6 – задняя балка; 7 – прицепное устройство; 8 – противовес; 9 – управляемый мост; 10 – привод насоса; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – тормозная система; 13 – сцепление; 14 – шасси; 15 – коробка передач; 16 – ведущий мост; 17 – регулируемое сидение; 18 – механизм переключения передач; 19 – капот.

 

Стоит ли покупать?


Погрузчик ДВ 1733, БВ 2733 давно снят с производства, и существуют определенные проблемы с запчастями. Запчасти можно приобрести, но стоят они очень дорого и ждать приходится по 5-7 недель, так к примеру шестерня первой передачи будет стоить больше 8000р новая.

Этот погрузчик достаточно надежный, если он достанется в хорошем состоянии. Если покупать, то лучше всего версию с дизельным двигателем Перкинс Д2500 (3.152), на мой взгляд самая удачная модель этого автопогрузчика. Цена на рынке сильно различается в зависимости от состояния – живые экземпляры можно приобрести от 300 000р