СТАТЬИ

Применение погрузчиков в промышленности и на складах

Широко используемая в промышленности и торговле специализированная техника обеспечивает бесперебойное складирование продукции. Погрузчики — это технические средства, применяемые для загрузки, разгрузки и перемещения грузов. Эти виды устройств просты в управлении, но надежны в использовании. Конструкции современных погрузчиков разработаны на основе современных технологий. Техническое обслуживание механизмов не требует больших финансовых вложений.
Функции современных погрузчиков, осуществляющих погрузочные, разгрузочные работы с последующей укладкой разных грузов, востребованы во многих отраслях промышленности. Технические средства с наличием вил, ковшей, щипцов и прочего оборудования, способны производить захват и транспортировку грузов определенных разновидностей. Разные типы погрузчиков нужны для выполнения конкретных задач, поэтому встретить эти виды специальной техники можно во многих сферах, включая:
строительство;
сельское хозяйство;
торговлю;
промышленность;
речное хозяйство.

 

Типы вилочных погрузчиков
Надежность этих устройств обусловлена их техническими характеристиками. Наиболее важными из них можно считать грузоподъемность и тип двигателя. Вид используемых шин зависит от габаритов технического средства. По типу двигателя используемые механизмы бывают:
дизельными;
бензиновыми;
электрическими;
газовыми.

 

Погрузчик дизельныйбензиновый погрузчикПогрузчик электрический


Применение автопогрузчика в отрасли промышленности
Наиболее распространена техника с ДВС, базирующаяся на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Последние дешевле моделей с электрическим двигателем, но слишком шумны в процессе работы. Они могут выполнять операции в разных условиях, включая среду с агрессивным химическим воздействием.
Электропогрузчики, широко применяемые в разных областях промышленности, работают от электрической подзарядки. Они издают меньше шума, не требуют частого ремонта и ухода. Различные предприятия с службами логистики предпочитают использовать на складах именно электропогрузчики.
Техника вилочного типа осуществляет захват грузов с помощью специальных вил. Транспортировка грузов этими видами спецмашин предполагает использование паллет. Вилочный захват расположен на мачте, другое название этого элемента погрузчика — каретка.
Механизмы ковшевого типа имеют специальные ковши, которыми с легкостью можно грузить на различных складах сыпучие материалы. Поскольку механизмы могут иметь разный тип шин, то их можно разделить на технику с наличием пневматических и суперэластичных шин, которые являются цельнолитыми. Последний тип шин более надежен и долговечен.
Расположение механизма подъема позволяет выделить боковой и фронтальный тип погрузчиков. Средства последней разновидности имеют подъемник спереди, а у боковых погрузчиков он расположен сбоку. Технические средства ковшевого типа могут быть только фронтальными.


Работа по ровной поверхностиРабота по неровной поверхности пневматические шины


Приобретая определенную модель погрузчика, следует обратить внимание, в каком состоянии находится та поверхность, по которой будет происходить перемещение техники. Погрузчики, предусматривающие наличие пневматических шин, могут ездить по неровным поверхностям за счет более высоких амортизационных свойств. Суперэластичные шины подходят для передвижения погрузчиков по поверхности с различными мелкими предметами.


Как увеличить срок эксплуатации погрузчика
Многим предприятиям необходимы профессиональные механики, осуществляющие ремонт технических средств с применением различных запчастей. Это могут быть детали для двигателей разных видов, для ГДП или тормозной системы. Востребованы запасные части, используемые для ремонта электропогрузчиков, поскольку они связаны с электрической частью. В определенных случаях могут быть нужны и гидравлические элементы.
Различные комплектующие, предлагаемые с целью продажи производителями, могут быть использованы для ремонта погрузчиков. Это позволяет обеспечить своевременный технический уход за механизмами, подверженными износу. С целью обновления оборудования владельцы погрузчиков пользуются услугами специализированных сервисных центров. В любом случае производимые ими затраты окупаются через определенное время.

Рулевое управление вилочного погрузчика - принцип работы, схема

Рулевое управление Балканкар серии ДВ 1788-1792 оснащено гидростатом рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01, он выполняет роль гидроусилителя, имеет следующие технические характеристики:


Дебит питания

Дм3/мин

9

Производительность при одном обороте

См3/об

85

Номинальное давление

МПа

15

Номинальное противодавление

МПа

15

Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра

МПа

16+1

Максимальный крутящий момент вращения вала
при номинальном давлении

Нм

7,5

Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения
Давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля

Нм

125

 гидростат рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01Насос шестерёнчатый А25Х-12/12


Рабочее давление гидросистемы управления – 12,5 мПа, производительность – 12 л/мин, создаётся при помощи шестерёнчатого насоса НШ А25Х-12/12,5А, его характеристики:


Номинальное давление

МПа

12,5

Постоянная производительность

Дм3/мин

12

Максимальная скорость вращения

Об/мин

3500


Схема рулевого управления погрузчика


Схема рулевого управления вилочного погрузчикаПринципиальная схема управления вилочного погрузчика

1-масляный бак; 2-рукава высокого давления; 3-НШ А25Х; 4-ДВС; 5-гидростат рулевого управления (гидроруль); 6-цилиндр рулевого управления; 7-насос в сборе; 8-рулевая колонка; 9-руль. Р-отверстие впускное; Т-отверстие выпускное; R,L-отверстия цилиндра.

 

Рулевое управление вилочного погрузчика принцип работы


 1. Движение автопогрузчика прямо

Шестерёнчатый насос (НШ) 7, качает жидкость из масляного бака 1 и, поступая в делитель дебита, подаётся статическое количество масла через впускное отверстие Р гидростата  ХУ85-0/1 позиция 5. При помощи предохранительного клапана регулируется нагнетающее давление насосом, предохраняя систему от прорывов.  В гидростат 5, через впускное отверстие Р поступает гидравлическое масло и дальше, проходя клапан обратки, распределитель и выпускное отверстие Т, предварительно проходя фильтрацию, перемещается обратно в масляный бак 1.


 2. Движение погрузчика с поворотами

При повороте руля 9 вправо, приводится в работу гидравлический распределитель, масло попадает в дозирующий насос и заставляет его вращаться. Жидкость, прошедшая через насос дозатор возвращается в гидрораспределитель и оттуда, проходя двойной предохранительный клапан, попадает в отверстие цилиндра R, соединённое с камерой штока цилиндра РУ 6. От создавшегося давления сжимается шток цилиндра рулевого управления 6, который в свою очередь передаёт движение, через штанги и шаровые соединения на управляемые колёса. Гидрораспределитель, по средствам рукавов высокого давления, связан с масляным баком 1,и масло из цилиндра по отверстию L перетекает в бак.

При повороте налево будут происходить аналогичные действия, но давление масла будет поступать в отверстие L, а возвращаться через отверстие R.


 3. Погрузчик работает без рулевого усилителя

Так будет происходить, если масло, по причине неисправности насоса, перестанет поступать в гидростат рулевого управления (ГУР). При повороте руля, насос дозатор выкачивает гидравлическое масло через клапана обратки, гидролинию и отверстие Т из масляного бака и происходит нагнетание благодаря мускульной силы водителя погрузчика. Масло пройдя распределитель, стремится в нужное отверстие (R,L), в зависимости от того, в какую сторону идёт поворот колеса.


 4. Действие обратное при езде по неровностям

Когда вилочный погрузчик перемещается, удары передаются на поршень ЦРУ. Давление в рулевом цилиндре увеличивается, и насос дозатор проворачивается. Тут же реагирует распределитель, подавая масло для компенсации давления. Давление масла в отверстиях R, L ограничивается предохранительным клапаном.

 

Данное устройство схоже для многих автопогрузчиков, отличаются только марки насосов и распределителей. Сам принцип работы примерно одинаковый, но не стоит рассматривать данную статью как руководство по ремонту, здесь приведена общая схема работы рулевого управления автокар.

 

Устройство гидростата рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01


Устройство гидростата рулевого управления ХУ85-0/1 6201 00.00.00-01

Мойка вилочного погрузчика (дизель)

В этой статье расскажем о мерах предосторожности и правилах мойки вилочного погрузчика, какую жидкость лучше всего использовать для устранения сильных загрязнений и правила сушки автопогрузчика после «водных процедур», на примере дизельного автопогрузчика.

Как помыть погрузчик, чтобы не возникло проблем с электрикой?

 

Внимание ВНИМАНИЕ!!!

Попадание воды на блоки управления, датчики, разъёмы и т.д. может привести к неисправной работе электрической системы или погрузчика в целом. Не следует использовать воду или пар под высоким давлением для устранения загрязнений электрической системы!


Порядок подготовки погрузчика для мойки:


  1. Ключ зажигания повернуть в нулевое положение (0, выкл.), вынуть ключ
  2. Замотать все электрические части плёнкой или другим материалом (панель приборов, блок управления, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор, электрические разъёмы)
  3. Закрыть впуска воздуха в двигатель и другие отверстия, защитив их от попадания воды внутрь ДВС.


 

Процесс мойки погрузчика

Производители техники не рекомендуют использовать мойки высокого давления. Панель приборов, пол, переднюю панель требуется мыть с помощью тонкой струи воды из шланга, направляя сверху, как показано на рисунке ниже.

Правила мойки вилочног опогрузчика

Передний и задний мост, остальные части кузова, а так же все шины можно смело мыть с помощью пара или высокого давления воды, здесь навредить особо нечему.


Мойка двигателя (дизель) и коробки передач.

Лучше всего использовать специальную химию для мойки двигателей (SMD 40), причем двигатель должен быть немного теплым, но не горячим, чтобы не лопнул коллектор, предварительно закрыв все датчики и места проникновения жидкости в двигатель. Смывать химию желательно малой струёй воды, но на практике нашей компании неплохо справляется и мойка высокого давления, проблем с чем либо никогда не возникало.

 

После помывки обязательно нужно продуть сжатым воздухом все электрические контакты и соединения, приборную панель, стартер, генератор, компоненты двигателя, в общем всё, куда получится подлезть. Не спешите заводить погрузчик после того как продули, дайте ему немного просохнуть.

Обязательно рекомендуется обратиться к карте смазки после данной процедуры и пройтись со шприцом по тавотницам, смазать цепь.

Карта смазки вилочного погрузчика

Двигатель Д2500 - технические характеристики, устройство

Двигатель Д2500 погрузчика Балканкар ДВ 1661, ДВ 1621, БВ 2733 Дизельный двигатель Д2500 устанавливался на заводе ВАМО в г. Варне на погрузчики ДВ 1621, ДВ 1661, Рекорд, Apex, Dimex и БВ 2733 «кинконг», спаренные колёса спереди. Выпускался по лицензии Перкинса, является копией Perkins 3.152. Практически весь состоит из чугуна, включая поддон картера и головку блока цилиндров! Топливная система достаточно проста, обычный роторный насос Мефин Ф010 по типу Lucas DPA механического типа.

Характеристики двигателя д2500:

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Д2500К

Д2500Г

Д2500Т

1

Тип двигателя

четырехтактный дизель с непосредственным впрыском

2

Диаметр цилиндров

мм

91,475

3

Ход поршня

мм

127

4

Рабочий объем

л

2,5

5

Порядок работы цилиндров

1,2,3

6

Сухой вес двигателя без радиатора, маховика, картера маховика, вентилятора, воздушного фильтра, гидравлических насосов и стартера

кг

204

7

Номинальная мощность

кВт/л.с.

33,8 (45)

28 (38)

33 (45)

8

Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин

Нм

157

9

Минимальный расход, топлива

г/кВт ч

236

10

Расход масла в процентах от расхода топлива, не более

%

0,8

11

Емкость системы смазки

л

7,4

12

Давление в системе смазки (при номинальных оборотах двигателя и нормальной рабочей температуре)

МПа

0,21 -0,42

13

Регулировочное давление в форсунках

МПа

18,5

14

Рабочая температура охлаждающей жидкости

С

83-95

15

Зазор в клапанном механизме при подогретом двигателе

мм

0,25

16

Зазор в клапанном механизме при холодном двигателе

мм

0,3

17

Минимальная скорость коленчатого вала на холостом ходу

об/мин

550-650


Общий вид двигателя и наверное оборудование

В таблице ниже рассмотрим навесное оборудование ДВС Перкинс Д2500:


Двигатель Д2500 вид сбоку Двигатель Д2500 схема
  • Вид на двигатель со стороны ТНВД
  1. Форсунка в сборе В2646454
  2. Коллектор выпускной В37781421
  3. Фильтр топливный CAV B41331678
  4. Насос МЕФИН F010 B2642865
  5. Краник сливной 1/4 В2461353
  6. Датчик давления масла В26661121
  7. Масляный фильтр B2654161
  8. Сливная пробка
  9. Щуп масляный В31782278/В31782141
  10. Ремень приводной 13х1280
  11. Водяной насос В41312434
  12. Вентилятор В31257408/В31257038
  13. Датчик температуры воды В2666100
  14. Труба сливная В37464371
  15. Крышка маслоналивной горловины В31551085
  16. Воздушный фильтр B31513521
  • Вид со стороны подкачивающего насоса
  1. Крышка головки блока цилиндров В4133432
  2. Коллектор впускной В37786351
  3. Пусковой подогреватель CAV 357-11
  4. Отдушина
  5. Головка блока цилиндров В41171221
  6. Генератор Г 221 В2871593
  7. Шкив коленвала В31142646
  8. Ванна масляная В37171813
  9. Стартер М114 В2873334
  10. Картер маховика В37134496
  11. Маховик В41112622
  12. Венец маховика В31162115
  13. Блок двигателя B41161279
  14. Фильтр-отстойник В41335179
  15. Насос топливоподкачивающий В2642953/ B2641911


Двигатель Д2500 Балканкар имеет свои преимущества и недостатки. К недостаткам можно отнести расположение гидравлического насоса С54Х 4822 00 00-01, который установлен через переходной механизм и приводится в действие напрямую от коленчатого вала (схема ниже на рисунке). При заклинивании насоса коленвал получает очень большую нагрузку и часто лопается (можно увидеть на видео).

Переходная плита Д2500

Двигатель Д3900 - технические характеристики, устройство

Двигатель Д3900 общий вид Агрегаты VAMO выпускались по лицензии Perkins, двигатель Д3900 – это аналог английского Перкинс 4.236, многие узлы и детали остались без изменения. Большое распространение получил этот силовой агрегат! Изначально его серийно ставили на вилочные погрузчики Balkancar ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, Dimex D35, Apex и другие автопогрузчики, затем многие умельцы переоборудовали их в судовые дизеля и в качестве автомобильных двигателей (к примеру на УАЗ).

Хочу Вас ознакомить с техническими данными этого дизеля:

№  Наименование  Единица
измерения
Величина
1 Тип  Четырехтактный дизель
2 Образование смеси  с непосредственным впрыскиванием
3 Диаметр цилиндров  мм  98,475
4 Ход поршня  мм  127
5 Рабочий объем  Дм3  3,86
6 Порядок работы цилиндров    1-3-4-2
7 Номинальная мощность по BS649  кВт(л.с.)  57,4(78)
8 Число оборотов при номинальной мощности  Об\мин  2500
9 Максимальный крутящий момент  Нм  260
10 Число оборотов при максимальном крутящем
моменте
Об/мин  1500
11 Емкость системы смазывания  Дм3  8,5
12 Давление в системе смазывания (при номинальных
оборотах двигателя и нормальной рабочей
температуре)
МПа  0,21-0.42
13 Расход масла в % от расхода топлива не более    1
14 Номинальный удельный расход топлива  Мг/Вт/ч  240
г/л.с./ч 177
15 Регулировочное давление в форсунках  МПа  18,1
16 Температура охлаждающей жидкости  0С  83-95
17 Зазор между клапанами и коромыслом
При нагретом двигателе
мм  0,25
При холодном двигателе  мм  0,3
18 Место заводского номера    На блоке цилиндров со стороны
топливного насоса низкого давления
19 Сухой вес двигателя  кг  355
20 Топливо    ГОСТ 305-82, все марки и подгруппы
21 Смазочные материалы:    
Ниже -20С  М-6Г2
От -20С до +10С  М-8Г2
От 0С до +30С  М-10Г2
Выше +30С  М-14Г2
22 Консервационные материалы    См. Приложение 1
23 Моменты натяжения    См. Приложение 2
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343529
7 Номинальная мощность по BS649  кВт(л.с.)  44,2(60)
9 Максимальный крутящий момент  Нм  185
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343125
7 Номинальная мощность по BSAU 141а/1971  кВт(л.с.)  58,8(80)
8 Число оборотов при номинальной мощности  Об\мин  2800
10 Число оборотов при максимальном крутящем
моменте
Об/мин  1400
14 Номинальный удельный расход топлива  Мг/Вт/ч  256
г/л.с./ч  188


Двигатель Балканкар – общий вид, состав навесного оборудования


устройство двигателя балканкар д3900устройство двигателя балканкар д3900


Рисунок 1.

  1. Головка блока цилиндров В41117121 выполнена из чугуна, внутри находится клапанный механизм, а так же каналы для охлаждающей жидкости. В передней части ГБЦ ставится термостат, сбоку крепятся форсунки.
  2. Топливный фильтр в сборе, применялось два вида картриджей для них, старого образца B41333041 (открытый картридж) и нового образца CAV B31513275 (картридж закрытого типа в стальной оболочке).
  3. Стартер М114. С завода силовой агрегат комплектовался стартером прямого действия В2873334, так же существует аналог, редукторный Магнетон 9143722.
  4. Картер маховика В37134401 представляет собой отлитое из чугуна, цельное изделие, к нему крепятся лапы крепления двигателя , стартер и сверху площадка для электромагнита.
  5. Маховик В41112637 так же из чугуна, балансируется на заводе, крепится к коленвалу с помощью шести болтов, на нём установлен венец на 123 зуба.
  6. Пробка слива масла.
  7. Датчик давления масла В26661121 вкручен в блок.
  8. Фильтр масляный В2654161 в качестве сменного элемента.
  9. Насос гидравлики А72Х-100.00-02 приводит в действие рабочие механизмы погрузчика, по средствам подачи жидкости.
  10. Топливный насос высокого давления Mefin. Основной элемент топливной системы автопогрузчика – нагнетает дизельное топливо и с помощью форсунок приводит в действие мотор. Бывает двух типов крепления, под шпонку (F425)  и под конус (F020) в зависимости от комплектации погрузчика.
  11. Водяной насос (помпа) В41312246 Т служит для охлаждения дизеля.
  12. Трубка для крепления водяного патрубка.

Рисунок 2.

  1. Пусковой подогреватель (термостартер CAV 357-11)
  2. Крыльчатка вентилятора охлаждения нагнетает воздух, который поступает сквозь соты радиатора, тем самым охлаждая двс.
  3. Генератор Г-221 00.00 вырабатывает 12 вольт.
  4. Приводной ремень 13х1270 БДС 5148-85.
  5. Насос гидравлический А25Х-12/12,5А В2488073 рулевого управления.
  6. Шкив приводного ремня, крепится на коленчатый вал.
  7. Фильтр-отстойник В41335151 отделяет мусор, который содержится в солярке, снизу имеется сливной винт.
  8. Щуп В31782142 для измерения уровня масла.
  9. Картер (масляная ванна) В37171331.
  10. Топливоподкачивающий насос (топливный насос низкого давления) бывает двух видов на два крепёжных отверстия В2641494 и на четыре В2642952, зависит от конструкции блока.
  11. Краник слива ОЖ.
  12. Блок цилиндров Д3900 в зависимости от года выпуска кары может иметь разные каталожные номер: В41161279, В41161272, В41161277, В41161418, В41161416, В41161414. Можно использовать любой, разница незначительна.
  13. Выпускной коллектор В37781321.
  14. Впускной коллектор В41228251.
  15. Крышка маслозаливная поставляется двух видов пластиковая В33817361 и стальная В31551085


Основные механизмы и системы ДВС Балканкар Д3900


Кривошипно-шатунный механизм


Поршни изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов. Нумерация поршня, шатуна и его весовая группа указана со стороны распредвала. Поршневая группа устанавливается надписью FRONT к торцу двигателя. В зависимости от серии двс, может различаться три группы распределения поршня по высоте «H», «М», «L», что указано снизу. На одном моторе могу встретиться поршни разных групп. Главное отличие в количестве канавок под кольца, встречаются на 4 и на 5 колец.


Кольца поршневые. Может быть как четыре, так и пять поршневых колец, по три компрессионных и двум (одному) маслосъемным, выполненных из спец. чугуна. На первое компрессионное кольцо нанесен хром, второе и третье устанавливают знаком «ТОР» вверх. Если кольцо без опознавательных знаков, ставим внутренним заплечиком к низу поршня. На этапе установки, необходимо расположить кольца разрезами на 180 градусов друг к другу.


Поршневые пальцы производятся из высококачественной легированной стали (конструкционной) с использованием закалки и цементации.


Шатуны выполнены из высококачественной конструкционной стали. В верхнюю часть шатуна запрессована втулка. Замки на шатунах и на пастелях, предохраняющие коренные вкладыши от проворота, расположены на одной стороне. Для шатунов предусмотрены весовые группы 11, 12, 13 и 14 на одном агрегате может работать только одна позиция.


Коленвал выштампован из той же стали что и шатуны с закалкой коренных и шатунных шеек. Масло к коренным вкладышам подается из специальных отверстий в блоке двигателя, а в шатунные через технологические каналы в коленчатом вале.


Вкладыши выполнены из стали с нанесением специально сплава в несколько слоев, для уменьшения износа. Менять их местами при разборке и сборе не допускается. Производятся в четырёх основных размерах – STD, R1, R2, R3.

 

Общий вид в сборе:

Схема кривошипно-шатунного механизма двигателя д3900


Привод распредвала и система смазки двигателя Балканкар Д3900


Движение выполняется по средствам шестерённой передачи от коленчатого вала. Вращение через шестерни передается на распредвал, ТНВД (топливный насос высокого давления) Мефин Ф020, Ф425, гидравлический насос НШ А72Х, насос рулевого управления А25Х и другие агрегаты в зависимости от комплектации.


На шестерни коленвала, распределительного вала, паразитке и  ТНВД нанесены специальные метки, которые при сборке следует совмещать согласно инструкции по ремонту. Правильная установка всех зубчатых колес, позволит синхронно работать всем механизмам. По средствам установки первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такт сжатия, проверяем правильность установки всех шестерен – должны совпасть все метки, что указано на рисунке ниже.

Привод распредвала и система смазки двигателя Балканкар Д3900


Система смазки комбинированная к главным рабочим деталям подаётся масло под давлением, к другим – разбрызгиванием. На картинке нижу разберём всю систему подробнее:

схема системы смазки двигателя д3900


Условные обозначения: ------------ разбрызгивание, _________ под давлением


  1. Маслоприёмник насоса В37725434
  2. Масляный насос системы смазки двигателя B41314130
  3. Предохранительный клапан
  4. Фильтр масляный В2654161
  5. Основная масляная магистраль
  6. Ось паразитной шестерни В32718523
  7. Насос вакуумный
  8. ТНВД
  9. Датчик аварийного давления
  10. Вкладыши кор.
  11. Вкладыши шат.
  12. Цилиндры блока
  13. Втулки шатунные
  14. Привод распредвала
  15. Подшипники распредвала
  16. Толкатели С31434163
  17. Коромысла В37371221
  18. Турбина (в зависимости от версии погрузчика)


Масляный насос приводится в действие шестерней, при давлении 0,35-0,40 Мпа сбрасывается давление при помощи редукционного клапана.


Пару слов о надёжности агрегата.

В двигателе ВАМО Д3900 применено достаточно много различных систем, но не настолько сложных как в современной технике. Надёжность достигается простыми вещами – простой механический ТНВД, шестерёнчатый привод ГРМ, отсутствие турбонаддува, все это делает его неприхотливым. Ремонт двигателя Д3900 обычно обходится примерно в 120000 – 130000р., если отдавать в ремонтную мастерскую, если делать самому, то немного дешевле.

В других статьях мы подробнее рассмотрим другие системы ДВС: топливную, систему охлаждения, электрооборудование и другие.

Гидравлическая система вилочного погрузчика (на примере Львовского автопогрузчика)

Гидравлическое масло, из бака 19, поступает через всасывающий фильтр 23 в шестеренчатый насос (НШ) гидрораспределителя 24 и НШ гидроусилителя рулевого привода 25, далее жидкость распределяется в гидроусилитель рулевого управления 30 и на гидравлический распределитель 16.

Масло поступило в гидрораспределитель, управляя рычагами, перенаправляем его с помощью золотника управления цилиндром наклона ковша15, золотника управления цилиндром наклона рамы 17 и золотника управления цилиндром подъёма стрелы 18 в нужном направлении. После выполнения работы мало возвращается через возвратный фильтр 20 в бак. 

Такая схема применима на многих моделях вилочных погрузчиков. Гидравлика погрузчика - одна из наиболее важных система автопогрузчика, она отвечает за подъём грузов.


Ниже представлена схема гидравлической системы вилочного погрузчика (Львовский)


схема гидравлической системы вилочного погрузчика


Подробнее рассмотрим гидроусилитель рулевого управления

  • опора крепления усил. к раме - 26;
  • поршень цилиндра усил. рулевого привода - 27;
  • цилиндр - 28;
  • золотник - 29;
  • корпус золотника - 30;
  • аварийный клапан - 31;
  • редукционный клапан - 32;
  • шаровый палец продольной рулевой тяги сошки для управления золотников - 33.

схема гидроусилителя управления львовского погрузчика


Основные данные гидравлической системы Львовского погрузчика

Привод цилиндров грузоподъемника – шестеренным насосом НШ-46У, производительностью 46 см3/об. от коленчатого вала двигателя через карданную передачу и редуктор. Рабочее давление насоса до 100 кг/см3, при рабочем числе оборотов вала насоса 1100-1850 об/мин.

Редуктор привода гидронасоса – одноступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями. Передаточное число 1,65.

Гидравлический распределитель – трехзолотниковый с перепускным и предохранительным клапанами. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 120-125 кгс/см2.

Цилиндр подъема – плунжерного типа одностороннего действия, ход 2000 мм. Диаметр плунжера модели 4043М – 100 мм, модели 4045Н – 130 мм.

Цилиндры наклона – поршневого типа, двустороннего действия. Диаметр цилиндра 120 мм. Ход поршня – 130 мм. Устанавливаются два цилиндра: верхний и нижний.

Масляный бак – сварной, общий для систем привода цилиндров грузоподъемника и гидроусилителя руля с сетчатыми фильтрами в заливной горловине и сливной трубе. Емкость бака 105 л. Емкость системы гидропривода с емкостью всех цилиндров погрузчика модели 4043М – 15 л, модели 4045М – 18 л. Емкость редуктора привода гидронасосов – 0,5 л.

Устройство стрелы погрузчиков (с одним цилиндром подъема)

Основными элементами всей конструкции является наружная рама 1 и внутренняя рама 2, которая перемещается по роликам 20 вверх вниз. По внутренней раме двигается каретка 7 с помощью большого ролика №19 всего их на погрузчике 8 штук.


В состав каретки входит: ось крепления вил 8, вилы погрузчика 9, скоба для фиксирования вилки 6.


Всю эту конструкцию приводит в движение цилиндр стрелы погрузчика 4, 18 (цилиндр подъёма), который через ролики цепи 3 (2 штуки на погрузчике) двигает цепь стрелы подъема 5, перемещающая каретку и внутреннюю раму вверх или вниз. Каретка перемещается вверх, упирается во внутреннюю раму, далее начинает движение сама рама. В зависимости от конструкции цилиндра подъема и самой стрелы мы получаем высоту подъема погрузчика, она может быть от 2.8 метров и выше, на погрузчике Балканкар до 4.5 метров (телескопический цилиндр подъема).


За наклон отвечает цилиндр наклона стрелы 14, под воздействием гидравлики он перемещает всю конструкцию вперёд назад на оси 16.



Детально можно рассмотреть строение цилиндра подъёма стрелы:

  • верхняя центрирующая пята грузоподъёмного цилиндра - 34;
  • крышка плунжера - 33;
  • сальник цилиндра - 32;
  • разжимное кольцо - 31;
  • сектор - 30;
  • нижний фланец цилиндра - 29;
  • пружинные аммортизаторы - 28;
  • нижняя центрирующая пята грузоподъёмного цилиндра - 27;
  • штуцер подкачки масла в цилиндр - 26;
  • пробка для выпуска воздуха - 25;
  • направляющая втулка - 24;
  • уплотнительное грязесъемное кольцо - 23;
  • нажимной фланец - 22


Регулировка и проверка исправности тормозной системы с сервомеханизмом

Регулировка тормозов погрузчика

Ведущий мост поднимается на бревнах, подкладываемых под подъемное устройство, которое наклоняется вперёд. Вертикальная каретка так же подпирается бревном во избежание несчастного случая рис. 1.

Правое переднее колесо имеет изношенные колодки. Общий вид центрирующего механизма. При x>0.5 мм накладки подлежат замене рис. 2.

Прижатие колодки к тормозному барабану. Болт центрирующего механизма завинчивается с верхней стороны до блокировки колеса рис. 3.

Подтягивание колодок и освобождение тормозного барабана. Болт центрирующего механизма завинчивается с нижней стороны до тех пор, пока колесо не начнет вращаться при трении или зажиме a=0.2-0.3 мм рис. 4.

 Регулировка тормозной системы погрузчика балканкар ЕВ 717


Регулировка ручного тормоза Балканкар

Регулировка расстояния до величины 0,2-0,3 мм между распорным рычагом и штифтом колодки выполняется при освобождении контргайки и вращении с помощью отвертки эксцентрического болта рис. 1. Погрузчик снят с ручного тормоза. Хорошо отрегулированный ручной тормоз срабатывает под действием силы, величиной Р=15 кгс рис. 2.

При величине силы Р>15 кгс отвинчивается гайка, контрящая налево. При завинчивании направо регулирующей гайки, трос на ролике отпускается рис. 3.

При величине силы Р<15 кгс отвинчивается гайка, контрящая налево. При завинчивании налево регулирующей гайки, трос натягивается на ролик рис. 4.

 Регулировка ручного тормоза вилочного погрузчика балканкар ЕВ 717Регулировка ручного тормоза вилочного погрузчика балканкар ЕВ 717

Регулировка ручного тормоза вилочного погрузчика балканкар ЕВ 717


Проверка тормозов погрузчика

На картинке ниже, рассказывается, как правильно проверить тормоза на вилочном погрузчике (касаемо погрузчика Балканкар, возможно подходит к другим маркам).

Условные обозначения: нормальный тормозной путь, проверка тормозящего действия ручного тормоза, S – тормозной путь, измеренный на горизонтальном, сухом и гладком покрытии, V – скорость движения в км/ч.

На картинке показана регулировка тормозов вилочного погрузчика Балканкар

Устройство и принцип действия тормозной системы погрузчика

Тормоза устанавливаются на ведущие колеса вилочного погрузчика, практически на всех моделях имеют механический привод. На некоторых моделях автопогрузчиков и электропогрузчиков стояночный тормоз выполнен в виде тормозного диска (фланца), который крепится на ведущий мост со стороны карданного соединения, в частности такая система применена на погрузчиках Balkancar.

На картинках ниже рассмотрим, из чего состоит тормозная система вилочного погрузчика:


1. Тормоз ручной 22. Рычаг ручного тормоза
2. Гайка регулирующая 23. Тормозная колодка
3. Вентиль для выпуска воздуха 24. Пружина возвратная
4. Гайка присоединительная 25. Регулирующий механизм
5. Трубка тормозная правая 26. Рычаг распорный
6. Крышка 27. Тормозной трос (в сборе)
7. Резервуар тормозной (бачок тормозного цилиндра) 28. Болт
8. Педаль тормозная правая 29. Цапфа
9. Педаль тормозная левая с резиновым покрытием 30. Гайка
10. Главный тормозной цилиндр 31. Регулирующий болт
11. Гайка накидная 32. Шайба пружинная
12. Болт накидной 33. Болт
13. Трубка тормозная левая 34. Кронштейн (в сборе)
14. Накладка 35. Пружина
15. Кронштейн колесного цилиндра 36. Вилка
16. Пружина возвратная 37. Гайка
17. Планка 38. Рычаг фиксатора
18. Колесный тормозной цилиндр двойного действия 39. Болт регулирующий
19. Болт 40. Тормозной диск
20. Фиксатор 41. Болт
21. Тормозной барабан


Для примера работы нам послужит тормозная система погрузчика Балканкар

При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость выталкивается задвигающимся поршнем тормозного цилиндра, жидкость начинает поступать, через левую и правую тормозные трубки, к колёсным тормозным цилиндрам.


Далее жидкость, из колесных цилиндров выталкивает поршеньки (с обеих сторон), которые в сою очередь нажимают на тормозные колодки, начинается процесс торможения. Чем сильнее нажатие на педаль тормоза, тем большие силы действуют на тормозные колодки.


Когда педаль тормоза отпускают, начинают работать возвратные пружины, отодвигая колодки от тормозного барабана.


 

Стояночный тормоз погрузчика

Этапы работы сервомеханизма, приводимого в действие при помощи механического привода.

На автопогрузчиках, в основном, устанавливается механический стояночный тормоз, при перемещении рычага «ручника» - трос тянет за рычаг, прижимающий колодки к стенкам барабанов с обеих сторон ведущих колес. На рисунке ниже показана работа данного механизма:



Сколько нужно заливать масла в погрузчик Балканкар? Какое масло лить в погрузчик.

Часто поступают вопросы – какое нужно заливать масло в погрузчик Балканкар, в этой статье я постараюсь дать развернутый ответ по количеству и наименованию всех технических жидкостей.

 

Сколько и какое нужно лить масло в погрузчик Балканкар?

Для дизельных двигателей Д2500 и Д3900 предусмотрены моторные масла типа М10Г2К (согласно инструкции по эксплуатации) либо любое дизельное масло вязкостью 10W40 либо 10W30. Для двигателя Д243 (устанавливался на погрузчик ДВ 1792М) – М10ДМ для турбированных двигателей.

Для замены масла Балканкар потребуется следующее количество:

Объём моторного масла Д2500 – 7.5 литра (ДВ 1621, ДВ 1661)

Объём моторного масла Д3900 – 8.5 литра (ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798, Dimex D35 и другие)

Объем моторного масла Д243 – 12 литров (ДВ 1792М)


Для Вашего удобства, прикреплю фотографии двигателей, что бы наглядно можно было сравнить.

  1. Д3900 2. Д2500 3. Д243


Двигатель Д3900  Двигатель Д2500   Двигатель Д243



Сколько масла лить в коробку передач?

С завода устанавливали два основных типа коробок передач – это ГДП (гидродинамическая передача) и на более ранних версиях автопогрузчика МКПП обычная механическая коробка. Автоматические коробки делятся на две разновидности ГДП 6844 (старого типа) и ГДП 6855/6860 (нового типа)

Для замены масла АКПП Балканкар нам потребуется:

Для ГДП 6844/6855/6860/6870/6865 используется 12 литров масла (вместе с гидротрансформатором) ТИП «А» либо ATF Dexron II для старого и нового типа одинаково, без гидромуфты около 9 литров.


Различия АКПП - слева ГДП 6844, справа ГДП 6860

ГДП балканкар


Сколько входит охлаждающей жидкости?

Согласно руководству, следует заливать воду либо антифриз, но практика показывает, что вполне можно использовать тосол. Балканкар выпускал двигатели с чугунным и стальным блоком, они не прихотливы к ОЖ. Лучше всего использовать ТОСОЛ либо зелёный антифриз G11.

До 2х тонн (ДВ 1621, ДВ 161) – от 15 до 18 литров охлаждающей жидкости.

Больше 2х тонн (ДВ 1784-1798) – 20 литров (на практике входит меньше)


Гидравлическое масло

Для погрузчиков ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798 установлено количество в 65 литров И20А, либо другого трансмиссионного масла H32, H46. Для маленьких автопогрузчиков ДВ 1621, ДВ 1661 и других модификаций – литров той же трансмиссионки.

 

Масло в мост погрузчика Balkancar

На автопогрузчиках до двух тонн (ДВ 1621, ДВ 1630, ДВ 1636, ДВ 1661) используют 5 литров трансмиссионного масла ТАД 17А либо по допуску API GL4, GL5 80W90, на автопогрузчиках свыше двух тонн (ДВ 1784-1798) используется то же количество, ровно 5 литров.

 

Количество тормозной жидкости

Согласно технической литературе, на все погрузчики Балканкар идет 0.5 литра тормозной жидкости, хотя на деле входит немного больше, стоит взять 1 литр, она не так дорого стоит. Можно использовать марки РОСА либо НЕВА.

 

Периодичность замены технических жидкостей Балканкар (Balkancar)


Замена масла – каждые 250-300 м/ч

Замена масла в коробке передач – 500-1000 м/ч

Замена гидравлического масла – каждые 1000 м/ч

Замена трансмиссионного масла – каждые 1000 м/ч

Замена тормозной жидкости – каждые 1000 м/ч

Замена охлаждающей жидкости – каждые 1000 м/ч или 3 года, что наступит раньше


Выполняя вовремя регламентные работы, можно гарантировать исправную работу погрузчика долгие годы, используйте оригинальные фильтра и масла, опасайтесь подделок. Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра - погрузчик будет работать долго и приносить Вашей компании прибыль.